Главная городская газета

С вещами на выход!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Арктика: настоящее и будущее

Россия на пороге новой волны масштабного освоения Арктики. Но, прежде нужно покончить с бедственным экологическим положением края... Читать полностью

Реклама с резолюцией

За последние год-полтора в редакции скопилась изрядная коллекция документов, собранная благодаря читателям: извещения, повторные извещения, уведомления, предписания и информационные письма... Читать полностью

Колдун в законе

Представители оккультных профессий обзаводятся «государственными сертификатами» Читать полностью

Вопрос–ответ 13 декабря 2017

На каких катках в наступившем зимнем сезоне можно будет покататься бесплатно или не очень дорого? Читать полностью

На что «клюют» туристы

Неожиданно выяснилось: благодаря скандальному фильму поток туристов из-за границы в Казахстан многократно вырос. Читать полностью

Взяли в оборот

В одних кабинетах у нас «так», в других — «эдак», и между собой кабинеты не сообщаются. Читать полностью
Реклама
Реклама
С вещами на выход! | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Станция закрыта по техническим причинам» - такие объявления стали обыденностью для Петербургского метрополитена. Они звучат в подземке практически ежедневно, а то и по нескольку раз в сутки. Говорят, привыкнуть можно практически ко всему, но, похоже, это не тот случай. Каждый раз тысячам пассажиров приходится искать обходные пути, теряя дорогое время. Кроме того, всем известна скрытая за определением «технические причины» угроза безопасности, и это напрягает каждого.

На днях в правоохранительных органах подвели итоги сентябрьской атаки телефонных террористов. В 120 городах России эвакуировали около 800 тысяч человек после сообщений о минировании почти двух тысяч зданий. До Петербурга пик волны ложных звонков и SMS о заложенных бомбах дошел 14 сентября. Только в этот день специалистам силовых структур пришлось обследовать 31 здание. Среди атакованных объектов оказались торговые центры, жилые дома, три районные администрации и даже Смольный с Мариинским дворцом. Выяснилось, что сообщения приходили из-за границы, в ФСБ даже вычислили четырех злоумышленников, вопрос об их задержании решается со спецслужбами других государств. Ущерб от действий телефонных террористов, по подсчетам специалистов из ФСБ, в сентябре составил около 300 миллионов рублей.

Что ж, сегодня в мире нет мира, а на войне как на войне: преступников надо ловить и обезвреживать. Тем обиднее, что не меньший урон мы наносим себе сами. Да, станции метро телефонные злоумышленики тоже «минируют», но в десятки раз чаще их закрывают просто из-за забытых кем-то сумок.

- Мы можем только напомнить пассажирам, чтобы не забывали вещи в вагонах, и это постоянно делается. Если же бесхозный предмет обнаруживается, решение, как его обследовать, принимают представители силовых структур, - пояснила нашей газете представитель ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель. - Возможна быстрая проверка, в некоторых случаях предмет обследуют с собакой. А в особо сложных, если металлоискатель указывает на наличие металла, вызываются специалисты Росгвардии. Так было недавно на станции «Нарвская», когда приборы определили наличие в сумке металлических предметов.

Обследовать забытую вещь - дело специалистов. Однако на это время станцию или переход между вестибюлями освобождают от пассажиров и закрывают. Довелось ехать по красной ветке метро, когда объявили, что переход со станции «Маяковская» на станцию «Площадь Восстания» закрыт. Многие сразу бросились к схеме изучать, как им обойтись без этого перехода, каким путем попасть на зеленую ветку. Ведь среди пассажиров подземки приезжих сегодня никак не меньше, чем коренных петербуржцев, хорошо знающих маршруты.

Можно предположить, что службы метрополитена перестраховываются, немедленно предпринимая эвакуацию пассажиров со станции, где кто-то просто забыл вещи. Конечно же, это не так: решение о безопасности забытого предмета может принять только специалист, а персонал метрополитена обязан четко следовать инструкции. Это самое верное и самое безопасное для нас, пассажиров. Такие же правила действуют сегодня и в наземном общественном транспорте.

- Мы просим пассажиров сообщать о бесхозном предмете кондуктору, тот предупреждает водителя. После этого автобус останавливается, пассажиров просят выйти из салона и вызывается полиция. Мы не рекомендуем самим звонить в полицию или по номеру 112, так как считается, что в некоторых случаях не следует звонить по мобильному телефону вблизи неизвестного предмета, это может быть опасно. Не могу сказать, что такие происшествия у нас бывают часто, но раз или даже два в неделю случается, что людей приходится высаживать, - сообщила нашей газете руководитель пресс-службы ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.

Примерно с такой же периодичностью и по тем же причинам эвакуируют пассажиров из троллейбусов и трамваев. Представитель ГУП «Горэлектротранс» Дарья Тимофеева отметила, что порядок действий отработан: водитель сообщает об эвакуации людей в центральную диспетчерскую, которая на прямой связи с полицией. Кондукторы и водители постоянно инструктируются, какие действия необходимо предпринять.

Возразить тут нечего, а посоветовать можно только одно: отправляйтесь на выход с вещами, а бдительные соседи могут подсказать рассеянному пассажиру, чтобы он не забыл своих сумок. Что же касается правоохранительных структур, то они со своей стороны отрабатывают наилучшие способы проверки неизвестных предметов. Этому вопросу сегодня особое внимание, вот и на ближайшем транспортном форуме, который откроется в «Экспфоруме» 18 октября, запланировано обсуждение вопроса безопасности на пассажирском транспорте, в первую очередь в метро.

И забытые вещи не единственная тема для обсуждения. Не менее важная - эффективность контроля при входах на станцию. Конечно, сегодняшний уровень проверок не сравним с тем, каким он был до 3 апреля этого года - до теракта на синей ветке метрополитена. Магнитные рамки теперь включены повсеместно, крупные вещи просматривают, может быть, и не у всех, но довольно часто. С некоторыми пассажирами контролеры общаются индивидуально, обеспечен проход вне рамок людей с кардиостимуляторами. И работа не останавливается.

- Метрополитен продолжает набор сотрудников для контроля при входах на станции, в том числе женщин. До конца этого года в общей сложности будут приняты 283 человека, чтобы заполнить весь штат, - рассказала Юлия Шавель.

Тем не менее уверенности в обеспечении полной безопасности нет, впрочем, стопроцентная гарантия вряд ли достижима. К тому же порядок контроля до сих пор окончательно не регламентирован. В июле в Петербургском метрополитене провели то ли эксперимент, то ли «итальянскую забастовку» - решили полностью выполнять инструкции и досматривать на входе некоторых станций каждого пассажира. Результат получился предсказуемым: появились длинные очереди и в часы пик станции, например, «Электросилу», пришлось просто закрывать на вход. Видимо, еще придется дорабатывать и инструкции, и эффективность контроля.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook