Главная городская газета

Lenin после отстоя

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Автомагистраль в интересах животного мира

Что такое экодук и как он связан с миграцией лосей? Читать полностью

В Петербурге и Ленобласти оценили экологическое состояние водоемов

Специалисты проанализировали водостоки за первый квартал текущего года. Подробнее о результатах исследования - в нашем эксклюзивном материале. Читать полностью

Черное море осталось без круизов

В навигацию 2018 года морской пассажирский порт Сочи, скорее всего, не примет ни одного круизного лайнера. Причину сложившейся ситуации выясняли «СПб ведомости». Читать полностью

Как меняется отопление в котельных на Саперной

Саперная улица находится в Пушкине. Несколько дней назад она стала центром важных показательных событий, характеризующих тепловую инфраструктуру города. Подробности – в нашем материале. Читать полностью

Сел и поехал. Петербург как «Умный город»

В Северной столице прошел «круглый стол», посвященный требованиям к территориям будущего «Умного города». Как выяснилось, от красивых теорий до реальной практики - огромная дистанция. Читать полностью

«В ночь на 22 июня...»: память на рубеже блокады

Традиционная акция памяти пройдет у стен храма святых мучеников Адриана и Наталии в Старо-Панове 21 июня. Детали события – в нашем специальном материале. Читать полностью
Lenin после отстоя | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Навигация на носу - вот-вот речники, как они говорят, сбросят суда на воду. В акватории Пассажирского порта, то есть в Уткиной заводи (Невский район), дожидались нынче сезона 39 плавсредств, еще 28 перезимовали на берегу. В середине марта здесь появились экипажи судов и стали приводить свои плавучие дома в порядок, а работники порта взялись благоустраивать территорию. Самое напряженное время, когда на счету каждая минута, истекает: быстроходные «Метеоры» скоро поплывут в Петергоф, «Фонтанки» начнут сновать по петербургским каналам, а теплоходы отправятся в дальние рейсы. Первым уйдет на Москву дедушка Lenin, за ним потянутся «Белинский», «Суриков» и другие.

Напряжение в самом деле ощущается в порту очень остро, хотя суеты не видно: каждый вроде бы даже неспешно выполняет свое дело. Одни счищают старую краску с бортов речных тружеников, другие наводят красоту в каютах и трюмах. Кое-где видны сполохи сварки, и замершие на воде и слипе (на береговых конструкциях) суда, кажется, нетерпеливо подставляют бока, как застоявшиеся скакуны, чтобы поскорее начать новый бег по каналам и рекам.

Громадная часть работ по подготовке к навигации уже позади. Тяжелые виды ремонтов специалисты проводили всю зиму: меняли на судах, где нужно, коммуникационные сети, обновляли электрику, готовили к предстоящему сезону винты, рулевые механизмы, агрегаты. А теперь остались завершающие, но столь же важные штрихи, чтобы к положенному сроку, строго по графику, пройти проверку (портконтроль, санитарное освидетельствование, строгий экзамен у «Российского речного регистра») и вовремя получить необходимые для плавания документы.

В здешнем порту основательно готовится к навигации, впрочем, только малый речной флот. Солидные корабли 301-го и 302-го проектов стоят в затоне, дожидаясь отмашки, и лишь перед самым сезоном наводят «косметику» - тоже достаточно хлопотное дело, учитывая их габариты. А для серьезных ремонтов отправляются в Шлиссельбург, на Невский судостроительно-судоремонтный завод, или еще дальше, в нижегородские специализированные доки, как «Виссарион Белинский».

«Команда у нас сборная: кто из Питера, кто из Калининграда, а основная часть экипажа - нижегородцы, - поясняет капитан теплохода Владимир Крайнов. - В первый рейс на Валаам уйдем 13 мая, но на корабле еще есть чем заняться. Обычная вроде рутина - красим, наводим везде лоск, проверяем оборудование, а команда уже сбилась, можно сказать, с ног. Матросы, рулевые, мотористы, штурманы - все при деле».

Значительная часть водного транспорта, отдыхавшего в зимнем отстое после нелегких трудов, принадлежит круизной компании «ВодоходЪ». Другие перевозчики («Нева-Тревел Компани», «Мелодия», «Вирма») тоже предпочитают держать речные свои посудины в Уткиной заводи. Здесь же коротают время понтоны и дебаркадеры, которые причалят скоро к стенкам городских каналов. А еще степенный «Физик», принадлежащий петербургскому отделению Океанографического института, ледокол «Невская застава», которым командуют экологи, занимающиеся ликвидацией аварийных разливов нефти («ПИЛАРН»), и теплоход «Коневец», отвозивший паломников на остров с монахами.

«Корабль у нас старый, ему больше сорока лет, - говорит Александр Ганюшкин, капитан «Коневца». - Курсанты-моряки проходили на нем практику, а четверть века назад оборонное ведомство передало учебное судно монастырю. С той поры и курсировали на остров из бухты Владимирская, плавали туда и обратно, покуда не истощился ресурс. Два года простояли здесь на ремонте, полностью модернизировали теплоход. Теперь переведем его в другой класс и вернемся туда, где давно нас заждались...»

Территория порта не сказать чтобы малая - 8,5 гектара земли да 23 тыс. квадратных метров акватории, но была просторнее. Когда строили Большой Обуховский мост, перекинувшийся через Неву чуть в стороне от затона, ледозащитную дамбу заметно укоротили и «отстойное» водное поле, где в студеное время года отсыпаются корабли, ужали.

Это соседство портовикам сильно досаждает, и автомобильный шум тут ни при чем. Зимой сыплется всем на голову мелкий песок, которым посыпают дороги, а в летнюю пору, когда рабочие освежают на вантовом мосту краску, орудуя пульверизаторами, сверху льются цветные «дожди».

«Ну поругаешь строителей, наденут они защитные кожухи, потом смотришь - опять красят абы как, - разводит руками Сергей Мизерия, начальник караванной службы порта. - Да и сейчас нервное время: все хотят управиться в срок, может, наверстать упущенное. К тому же синоптики обещают дожди...»

Быстроходный речной транспорт в России забыли как делать - заменить старичков просто нечем, да и пассажирские теплоходы только сейчас стали заново строить на Волге. Вот и приходится выкручиваться, сетует руководитель «Судостроительной верфи» Николай Бородзич (предприятие входит в состав Пассажирского порта).

«Большинство видов работ делаем своими силами в этом корпусе, построенном в 1975 году, - показывает Николай. - Включая самый трудоемкий ремонт - замену корпусного металла. Станки устарели, конечно, но собираемся обновить парк оборудования, купить гибочную машину, еще кое-что. Сейчас, перед навигацией, у нас самая горячая пора».

Ну а сам речной порт подвел черту в подготовительных работах в первой апрельской декаде. При этом особое внимание, по словам его гендиректора Елены Мезиновой, уделили вопросам безопасности. С 1 мая заступят на вахту представители Минтранса, но и кроме них есть кому следить за порядком, вести досмотр и осуществлять проверки с помощью чутких приборов.

За навигацию на круизные корабли через портовскую зону проходят тысячи пассажиров, среди которых немало иностранных туристов. Прибудут, скажем, из Москвы, проведут два-три дня в северной столице, ночуя в своих уютных каютах, и вернутся обратно. Это основная для порта маршрутная линия, охватывающая знаменитые Валаам и Кижи, а есть и другие: Петрозаводск, Тверь, Пермь, Плес, Нижний Новгород.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook