Главная городская газета

Дорогу испытают под крышей

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Наука

Роботизация идет с Востока

Ленинградские конструкторы научили автоматы работать в зоне радиации, летать в космос и помогать людям на конвейере Читать полностью

Виртуальный мир ледокола «Ленин»

За его штурвалом сквозь льды Арктики можно пройти тысячи миль за четыре минуты Читать полностью

Диагноз наобум?

Животное не может сказать, что у него болит Читать полностью

Ближе к народу

В Москву отправился петербургский макет онкоробота - для дальнейших испытаний Читать полностью

«Алмаз-Антей» создаст новый НИИ

АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» завершает организационные мероприятия, необходимые для начала работ по созданию в Петербурге научно-исследовательского института прикладного материаловедения. Читать полностью

Цена договорная

В том, что касается природы, человечество в основном мыслит не дальше поколения внуков. А экосистемы живут гораздо большими временными категориями. Читать полностью
Реклама
Дорогу испытают под крышей | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Качество дорожного покрытия в Петербурге улучшится. Во всяком случае в Смольном на это рассчитывают. Ведь лаборатория контроля качества материалов, применяемых при строительстве и реконструкции дорог, мостов и путепроводов, перебралась недавно из Павловска в просторное здание в Невском районе общей площадью 2,2 тыс. кв. метров, пополнив парк оборудования. По уровню оснащения, уверяют чиновники, она не имеет равных на Северо-Западе, а некоторых приборов, разместившихся здесь, нет нигде в России.

Едва лаборатория переселилась, двери ее не закрываются: специалисты устремляются сюда целыми группами. А скоро по соглашению с двумя петербургскими вузами, Политехническим и Архитектурно-строительным, сюда отправятся готовить научные работы магистранты и аспиранты: оборудование (подобное тому, что на снимке снизу) позволяет и это.

3VЛаборатория2_С.jpgМного лет лаборатория ютилась в тесных малоприспособленных помещениях. Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная одному из комитетов Смольного, арендовала здание у находящегося в Павловске дорожного учебно-инженерного центра Ленобласти. Но справляться с задачами, пребывая там, год от года становилось все тяжелее, а груз ответственности возрастал. Ведь правила и нормативы в этой важной сфере ужесточались.

Раньше компоненты, из которых готовятся применяемые в дорожном строительстве материалы (асфальт, бетон, песок, гравий, арматура, гидроизоляция и т. д.), проверяли эпизодически: полагались на мнение производителей. Из-за этого случались огрехи при сооружении или ремонте муниципальных объектов.

Лаборатория между тем набирала обороты, осваивала одни виды испытаний материалов и конструкций за другими, но по-настоящему развернуться там не могла. Чтобы догнать нормативные требования и отвечать всем современным веяниям, нужны были совершенно другие условия. Требовалась своя крыша над головой.

Наконец, нашли подходящее здание - бывшее заводское общежитие - на улице Бабушкина и всего за девять месяцев, с марта по декабрь прошлого года, «перекроили» его до неузнаваемости, обновив все коммуникации. На проектные и прочие работы из городской казны было выделено 101,9 млн рублей.

- Вот установка для динамических испытаний асфальтобетона, имитирующая нагрузку машин на дорожное полотно (на снимке сверху), - показывает просторные владения Андрей Дремин, руководитель управления контроля качества и внедрения инноваций ДТС. - С помощью этой климатической камеры можно воссоздать петербургские погодные условия и проследить, как будет вести себя материал, скажем, при повышенной влажности. Тут прибор, позволяющий понять, как и почему образуются на дорогах колеи, на этом можно оценить устойчивость полотна к шипованной резине...

На двух этажах лабораторного комплекса размещено свыше 70 единиц установок, необходимых для различных испытаний асфальтобетона и бетонных смесей, щебня и других материалов. Испытания проводятся по российским и зарубежным стандартам. Не сегодня завтра программное обеспечение увяжет их в единую информационную цепочку, и это облегчит управление процессом.

Крупные компании, представленные на дорожно- и мостостроительном рынке северной столицы, закупают лабораторное оборудование, но выборочно, под собственные нужды. А у лаборатории, «курирующей» объекты, заказчиком которых выступает правительство города, возможности гораздо шире.

- Еще недавно мы проверяли асфальтобетон по двум-трем позициям, от которых зависят эксплуатационные свойства дороги, и этого было достаточно, а теперь число параметров увеличилось до пятнадцати, - поясняет Дремин. - В прошлом году загруженность лаборатории выросла вдвое, но не только за счет более интенсивной работы оборудования, но и благодаря расширению спектра исследований.

В прошлом году, опираясь на данные лаборатории, представитель заказчика (властные органы) заставил одну компанию переделать участок строящейся дороги, а другую фирму перекрасить половину моста - за свой, естественно, счет. Ну а когда доводы бьют по карману, это действует лучше всяких громких призывов и лозунгов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook