Главная городская газета

Дорогу испытают под крышей

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Наука

О вкусной и здоровой... музыке

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 10 (3557) от 21 января 2006 года. Читать полностью

Плюс на минус

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 4 (3551) от 13 января 2006 года. Читать полностью

Право голоса с пеленок?

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (3550) от 12 января 2006 года. Читать полностью

«Вот мы вам ужо!»

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 43 (3590) от 15 марта 2006 года. Читать полностью

Неверие сдали в музей

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (3588) от 11 марта 2006 года. Читать полностью

Сага о «Форсайте»

Материал был опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (3531) от 8 декабря 2005 года. Читать полностью
Реклама
Дорогу испытают под крышей | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Качество дорожного покрытия в Петербурге улучшится. Во всяком случае в Смольном на это рассчитывают. Ведь лаборатория контроля качества материалов, применяемых при строительстве и реконструкции дорог, мостов и путепроводов, перебралась недавно из Павловска в просторное здание в Невском районе общей площадью 2,2 тыс. кв. метров, пополнив парк оборудования. По уровню оснащения, уверяют чиновники, она не имеет равных на Северо-Западе, а некоторых приборов, разместившихся здесь, нет нигде в России.

Едва лаборатория переселилась, двери ее не закрываются: специалисты устремляются сюда целыми группами. А скоро по соглашению с двумя петербургскими вузами, Политехническим и Архитектурно-строительным, сюда отправятся готовить научные работы магистранты и аспиранты: оборудование (подобное тому, что на снимке снизу) позволяет и это.

3VЛаборатория2_С.jpgМного лет лаборатория ютилась в тесных малоприспособленных помещениях. Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная одному из комитетов Смольного, арендовала здание у находящегося в Павловске дорожного учебно-инженерного центра Ленобласти. Но справляться с задачами, пребывая там, год от года становилось все тяжелее, а груз ответственности возрастал. Ведь правила и нормативы в этой важной сфере ужесточались.

Раньше компоненты, из которых готовятся применяемые в дорожном строительстве материалы (асфальт, бетон, песок, гравий, арматура, гидроизоляция и т. д.), проверяли эпизодически: полагались на мнение производителей. Из-за этого случались огрехи при сооружении или ремонте муниципальных объектов.

Лаборатория между тем набирала обороты, осваивала одни виды испытаний материалов и конструкций за другими, но по-настоящему развернуться там не могла. Чтобы догнать нормативные требования и отвечать всем современным веяниям, нужны были совершенно другие условия. Требовалась своя крыша над головой.

Наконец, нашли подходящее здание - бывшее заводское общежитие - на улице Бабушкина и всего за девять месяцев, с марта по декабрь прошлого года, «перекроили» его до неузнаваемости, обновив все коммуникации. На проектные и прочие работы из городской казны было выделено 101,9 млн рублей.

- Вот установка для динамических испытаний асфальтобетона, имитирующая нагрузку машин на дорожное полотно (на снимке сверху), - показывает просторные владения Андрей Дремин, руководитель управления контроля качества и внедрения инноваций ДТС. - С помощью этой климатической камеры можно воссоздать петербургские погодные условия и проследить, как будет вести себя материал, скажем, при повышенной влажности. Тут прибор, позволяющий понять, как и почему образуются на дорогах колеи, на этом можно оценить устойчивость полотна к шипованной резине...

На двух этажах лабораторного комплекса размещено свыше 70 единиц установок, необходимых для различных испытаний асфальтобетона и бетонных смесей, щебня и других материалов. Испытания проводятся по российским и зарубежным стандартам. Не сегодня завтра программное обеспечение увяжет их в единую информационную цепочку, и это облегчит управление процессом.

Крупные компании, представленные на дорожно- и мостостроительном рынке северной столицы, закупают лабораторное оборудование, но выборочно, под собственные нужды. А у лаборатории, «курирующей» объекты, заказчиком которых выступает правительство города, возможности гораздо шире.

- Еще недавно мы проверяли асфальтобетон по двум-трем позициям, от которых зависят эксплуатационные свойства дороги, и этого было достаточно, а теперь число параметров увеличилось до пятнадцати, - поясняет Дремин. - В прошлом году загруженность лаборатории выросла вдвое, но не только за счет более интенсивной работы оборудования, но и благодаря расширению спектра исследований.

В прошлом году, опираясь на данные лаборатории, представитель заказчика (властные органы) заставил одну компанию переделать участок строящейся дороги, а другую фирму перекрасить половину моста - за свой, естественно, счет. Ну а когда доводы бьют по карману, это действует лучше всяких громких призывов и лозунгов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook