Письмо в редакцию. В коммерческие даже не заглядывали

Спасибо за публикацию «Пайковые - значит государственные» от 19 октября, честную и смелую. Я был тогда подростком, хорошо помню то время и недовольство жителей города «реформой» сентября 1946 года, когда пайковые цены, то есть те, по которым продукты отпускались по карточкам, были повышены, а коммерческие - понижены.

Письмо в редакцию. В коммерческие даже не заглядывали | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Наша семья состояла из девяти человек, пятеро из которых были иждивенцами. И, несмотря на то что мой отец в то время был заместителем главного инженера института «Гипроалюминий», а мачеха - заведующей библиотекой Института Пастера, в коммерческие магазины мы никогда не ходили (помню, такой был на углу 5-й линии и Среднего проспекта Васильевского острова). Даже и не заглядывали. Его ценники были для нас практически недоступными.

О недовольстве повышением цен я слышал несколько раз от бабушки. Взрослые об этом старались при детях не говорить, ибо помнили о своих репрессированных близких и атмосфера скрытого страха была постоянной. После повышения пайковых цен качество питания в нашей семье несколько ухудшилось, намеченную прежде покупку новых брюк пришлось отложить - перелицевали отцовские.

В голову приходят строки из стихов Александра Городницкого, посвященные как раз тому непростому послевоенному времени: «Я детство простоял в очередях, за спичками, овсянкою и хлебом, в том обществе, унылом и нелепом, где жил и я, испытывая страх...».

#письмо в редакцию #цены #повышение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (6309) от 26.10.2018 под заголовком «В коммерческие даже не заглядывали».


Комментарии