Седьмая переправа. Как строили Володарский мост
Володарский мост, ноябрь 1936 года. Отделочные работы еще не завершены, тут и там торчат обнаженные конструкции, однако в целом переправа готова начать свою службу.

Володарский мост, ноябрь 1936 года. Отделочные работы еще не завершены, тут и там торчат обнаженные конструкции, однако в целом переправа готова начать свою службу / РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Трехпролетный железобетонный мост начали строить в 1932 году по проекту, разработанному инженерами «Ленмосттреста» под руководством Григория Передерия. К делу подошли основательно. Перед началом строительства была изготовлена уменьшенная в пять раз модель железобетонных арок. Ее установили в Таврическом саду и испытали под двойной нагрузкой.
18 октября 1936 года «Ленинградская правда» сообщала: «Новый мост почти готов. Сейчас прокладывается двухколейный трамвайный путь, проезжая часть моста заливается асфальтом, устраивается широкий тротуар... Открытие Володарского моста состоится в дни Октябрьских торжеств». Газета обнародовала общие затраты на строительство: они составили 33 миллиона рублей.
Вскоре по переправе одновременно прогнали 20 пятитонных грузовиков и три трамвайных состава, на практике убедившись, что мост обладает достаточным запасом прочности. После чего Ленгорсовет издал постановление, разрешив с 18 ноября «временную эксплуатацию» достраивавшейся переправы. По ней началось «трамвайное, автогужевое и пешеходное движение», а за поведением ее пролетных конструкций было установлено «систематическое наблюдение».
Ровно полвека служила горожанам эта переправа, ставшая седьмым постоянным мостом через Неву после Благовещенского, Литейного, Троицкого, Большеохтинского, Дворцового и Финляндского железнодорожного. В 1986 – 1993 годах мост был разобран и заменен ныне существующим пятипролетным металлическим – увы, не таким эффектным, как его предшественник.
Арочные пролеты прежнего моста до сих пор можно увидеть на берегу Невы чуть выше по ее течению – возле поселка Новосаратовка. Они даже стали своего рода неформальным туристическим объектом.
Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.
Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (7069) от 10.12.2021 под заголовком «Седьмой мост».
Материалы рубрики
В Бурятии построили пять модульных отелей рядом с озером Байкал
Дело о фальшивом маргарине. Размах его производства в XIX веке требовал принятия специального закона
Кому сказать спасибо? История из жизни в блокадном Ленинграде
Самое читаемое



Мысль об Артабане. Как театрал Жихарев написал «галиматью» по совету Державина
Трагедия о коварном сборщике податей оказалась «смесью чуши с галиматьей, помноженных на ахинею»

Ретирадник с дверью сбоку. Как в Петербурге XIX века появились общественные туалеты
Сделать этот вроде бы простой шаг в направлении общественного благоустройства было не так легко.

Битва без победителей. Подлинные факты о сражении под Прохоровкой в 1943 году
В знаменитом танковом сражении ни одна из сторон не выполнила поставленных задач. Но оно во многом определило исход Курской битвы.

Безлошадный царедворец. Что Макаренко писал о князе Кочубее
Известный советский педагог начинал свою учительскую карьеру с того, что служил репетитором в Диканьке - имении Кочубеев на Полтавщине.

Ангел над городом. Как создавали шпиль Петропавловского собора
По этому рисунку Доминико Трезини был создан первый ангел, сгоревший при пожаре в 1756 году.

Признание после отказа. Почему петербургская публика не сразу оценила Федора Шаляпина
Покорить город на Неве великому артисту удалось не с первого раза.

Азимуты Линдуловской рощи. Как в Ленинграде зародилось спортивное ориентирование
У его истоков стоял преподаватель туризма ленинградец Владимир Добкович.

Гибель шведской империи: неизвестные факты о Полтавской битве
Баталия похоронила великодержавные мечты Карла XII.

Здание с драконами и павлинами. История дома Тупикова на Литейном проспекте
При создании декоративного убранства фасадов зодчий словно бы совершенно забыл о практицизме, с головой погрузившись в мир волшебных сказок.

«Но и Дидло мне надоел». Как великий балетмейстер оказался в немилости
Выдающийся хореограф и педагог в старости был отброшен, как надоевшая игрушка.

Битва при Рауту. Почему тихое место под Сосновом назвали «Долиной смерти»?
Забытому трагический эпизод гражданской войны в Финляндии разыгрался здесь в конце зимы - весной 1918 года.

Роковая поездка. Как погибла балерина Лидия Иванова
«В ее танцах жил мятежный, вольный дух», - писала «Ленинградская правда».
Комментарии