Как в Петербурге проходила выставка «Городской электротранспорт за 50 лет»

Завтра в нашем городе пройдет ежегодный парад ретротранспорта, приуроченный к празднованию дня города. А на этом снимке, сделанном в конце октября 1967 года фотокорреспондентом ЛенТАСС Владимиром Целиком, видно, какой интерес вызвала выставка «Городской электротранспорт за 50 лет», открывшаяся в Заячьем переулке.

Как в Петербурге проходила выставка «Городской электротранспорт за 50 лет» | На переднем плане – опытная модель первого сочлененного трамвая ЛВС-66  «с гармошкой». На вагоноремонтном заводе на Чугунной улице было изготовлено всего четыре экземпляра. Рядом – знаменитая конка с «империалом». ФОТО из коллекции ЦГАКФФД СПб

На переднем плане – опытная модель первого сочлененного трамвая ЛВС-66 «с гармошкой». На вагоноремонтном заводе на Чугунной улице было изготовлено всего четыре экземпляра. Рядом – знаменитая конка с «империалом». ФОТО из коллекции ЦГАКФФД СПб

Название ее явно говорило о том, что отсчет времени в данном случае шел не от 1907 года, когда, как известно, по улицам нашего города пошел первый трамвай, а от событий Великого Октября. Ведь 1967 год был целиком и полностью посвящен его 50-летию.

На несколько дней Заячий переулок поблизости от трамвайного парка имени Смирнова превратился в музей под открытым небом. Место выбрали не случайно: именно здесь, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, в 1880 году инженером и изобретателем Ф. А. Пироцким, как сообщал журнал «Электричество», впервые в России был «двинут вагон электрическою силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона».

Экспонатами выставки стали трамваи разных поколений. Можно было почувствовать себя пассажиром разных эпох, поднявшись на подножку и зайдя в салон. Для одних это было просто экскурсией, для других – как будто бы возвращением в детство и юность. Ведь в ту пору немало горожан еще помнили и вагоны дореволюционного трамвая, за свою яркую красно-желтую расцветку прозванные в печати «электрическими попугайчиками», и даже конку...

Необычная экспозиция продлилась несколько дней, после чего вагоны вернулись обратно на Васильевский остров в трампарк имени Леонова, где незадолго до этого, в сентябре того же 1967 года, открылся Музей электрического транспорта. Он действует и сегодня, а вот трампарка имени Смирнова больше не существует: он был закрыт еще в 2003 году, здания снесены, территория застроена жилыми и административными зданиями.

Лучшие очерки собраны в книгах «Наследие. Избранное» том I и том II. Они продаются в книжных магазинах Петербурга, в редакции на ул. Марата, 25 и в нашем интернет-магазине.

Еще больше интересных очерков читайте на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

#наследие #история #трамвай

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 90 (6928) от 21.05.2021 под заголовком «Конка в Заячьем переулке».


Комментарии