Беспредел в «Пикадилли». Почему прокат фильма «Робин Гуд» в Ленинграде закончился побоищем
«Вчера в десятом часу вечера на дворе кинотеатра «Пикадилли» (Пр. 25 Октября, 60) собралась большая толпа, пытавшаяся с профсоюзными билетами проникнуть в помещение кинотеатра на второй сеанс. Напрасно администрация «Пикадилли» указывала собравшимся на большие плакаты с уведомлением, что на картину «Робин Гуд» профсоюзные билеты действительны только на первый сеанс. Толпа не расходилась». Так «Новая вечерняя газета» в номере от 18 сентября 1925 года начинала рассказ об осаде нынешнего кинотеатра «Аврора» на Невском.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
В том сентябре в Ленинграде показывали американский черно-белый немой художественный фильм о герое английских народных баллад. Его с участием популярного актера Дугласа Фэрбенкса снял режиссер Аллан Дуон. Эта лента, созданная в 1922 году, стала одним из самых кассовых фильмов десятилетия.
В СССР «Робин Гуд» пришел в 1925 году. В самом разгаре - нэп, и развлечения «буржуазного свойства» были в чести. В репертуаре кинотеатров тех лет можно заметить явное преобладание зарубежных фильмов. Уже их названия сулили виртуальное путешествие в сказку: «Индийская гробница», «Похождения аристократки», «Девушка в маске», «Женщина и леопард». А «Робин Гуд» советские афиши прямо именовали «грандиозным мировым фильмом».
Немое кино, разумеется, старались поддерживать музыкальным сопровождением. Предпринимались даже попытки составления своего рода музыкальных сценариев: отрывки монтировали в соответствии с характером действия, разворачивавшегося на экране. В больших кинотеатрах играли оркестры, в тех, что поменьше, обходились роялем.
Часть билетов распределялась через профсоюзы. Кинотеатр осаждали толпы народа. В случае с «осадой» «Пикадилли» его администрация вынуждена была даже вызвать наряд конной милиции, однако и это помогло не сразу. Люди отказывались расходиться: мол, не уйдем, пока не посмотрим картину! Некоторых особо рьяных киноманов забрали в милицию...
В дальнейшем ситуация не только не улучшилась, но даже обострилась: в один из последующих дней в «Пикадилли» произошло настоящее побоище. Как и прежде, фойе запрудили люди с профсоюзными билетами, и администрация привычно объявила, что на этот сеанс действительны только билеты, купленные в кассе. Люди не расходились, и желающие приобрести билеты попросту не могли добраться до кассы.
В дело вновь вмешалась милиция, которая стала удалять из фойе владельцев профсоюзных билетов. Те пытались объяснить, что они уже неделю ходят со своими корочками в надежде посмотреть «хоть какую-нибудь кинокартину», но все равно были доставлены в отделение.
Когда же администрация решилась наконец открыть двери в кинозал, началась давка. «Во все стороны летели галоши, шляпы, кепки... Да, в боях за кино-места стыду нет места. Тут ставка на звериную силу, на ловкость и упругость локтей... Кто свалит другого и пойдет по нем сапогами, тот сядет на «первое» место и будет считать себя счастливцем...». Таким грустным выводом «Новая вечерняя газета» завершала серию репортажей из «киношной» жизни Ленинграда середины 1920-х годов.
Власти оштрафовали администрации кинотеатров за «допущение свалки и побоища у входа в кино», а решительные и подчас жесткие действия милиции были признаны «вполне правильными».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (6573) от 22.11.2019 под заголовком «Свидание с Робин Гудом».
Материалы рубрики
«Позволь мне замерзнуть». В российский прокат выходит фильм «Отец»
Вымысел взял верх. Завершился сериал «Угрюм-река»
Галерея «Ленинград Центра» открыла выставку «Лица и Лики»
В Ленинградском зоопарке проснулись сурки
Самое читаемое



Мысль об Артабане. Как театрал Жихарев написал «галиматью» по совету Державина
Трагедия о коварном сборщике податей оказалась «смесью чуши с галиматьей, помноженных на ахинею»

Ретирадник с дверью сбоку. Как в Петербурге XIX века появились общественные туалеты
Сделать этот вроде бы простой шаг в направлении общественного благоустройства было не так легко.

Битва без победителей. Подлинные факты о сражении под Прохоровкой в 1943 году
В знаменитом танковом сражении ни одна из сторон не выполнила поставленных задач. Но оно во многом определило исход Курской битвы.

Безлошадный царедворец. Что Макаренко писал о князе Кочубее
Известный советский педагог начинал свою учительскую карьеру с того, что служил репетитором в Диканьке - имении Кочубеев на Полтавщине.

Ангел над городом. Как создавали шпиль Петропавловского собора
По этому рисунку Доминико Трезини был создан первый ангел, сгоревший при пожаре в 1756 году.

Признание после отказа. Почему петербургская публика не сразу оценила Федора Шаляпина
Покорить город на Неве великому артисту удалось не с первого раза.

Азимуты Линдуловской рощи. Как в Ленинграде зародилось спортивное ориентирование
У его истоков стоял преподаватель туризма ленинградец Владимир Добкович.

Гибель шведской империи: неизвестные факты о Полтавской битве
Баталия похоронила великодержавные мечты Карла XII.

Здание с драконами и павлинами. История дома Тупикова на Литейном проспекте
При создании декоративного убранства фасадов зодчий словно бы совершенно забыл о практицизме, с головой погрузившись в мир волшебных сказок.

«Но и Дидло мне надоел». Как великий балетмейстер оказался в немилости
Выдающийся хореограф и педагог в старости был отброшен, как надоевшая игрушка.

Битва при Рауту. Почему тихое место под Сосновом назвали «Долиной смерти»?
Забытому трагический эпизод гражданской войны в Финляндии разыгрался здесь в конце зимы - весной 1918 года.

Роковая поездка. Как погибла балерина Лидия Иванова
«В ее танцах жил мятежный, вольный дух», - писала «Ленинградская правда».
Комментарии