2Vtzqv4Hz9U

Журналист «СПб ведомостей» делится личным опытом общения с телефонным мошенником

Нет, как‑то я неправильно живу. Не любят меня мошенники. Всем звонят, а мне — нет. Интересно все же было бы поговорить, испытать на себе их приемчики. Проверить — попадусь или нет. И вот наконец дождался.

Журналист «СПб ведомостей» делится личным опытом общения с телефонным мошенником  | ФОТО Kostenko Maxim on Shutterstock

ФОТО Kostenko Maxim on Shutterstock

Звонок на стационарный домашний телефон. Звонят мне по нему очень редко. А тут — незнакомый мужской голос.

— Здравствуйте, это квартира такая‑то?

— Да, такая‑то.

— Вы вчера в восемь вечера дома были?

— Да, был.

— А никакого подозрительного шума не слышали?

— Нет, не слышал. А что такое?

— Да вот тут в соседнем с вами подъезде бабушку ограбили. Позвонил ей в дверь человек, представился сотрудником полиции. Она открыла, а он ее разводным ключом по голове ударил и все, что у нее в квартире было, унес.

— Да, интересно. А вы, простите, кто такой?

— Оперуполномоченный угрозыска. Владимир Владиславович Черный. ОРЧ-9.

(Здесь уже можно было класть трубку. Чтобы оперативник звонил и представлялся — это ненаучная фантастика. Но поговорить было интересно — зря, что ли, я столько ждал этого звонка!)

— Так, записал.

— Но вы дверь никому не открывайте. Даже если представятся сотрудником и покажут документы.

— Да-да, конечно, не буду. Ни за что!

— Скажите, а вам до этого мошенники не звонили?

(Чуть не сказал: «Вы первый»).

— Нет, знаете, ни разу. Даже обидно. Я давно мечтаю поговорить с каким‑нибудь мошенником. Но как‑то все не везет. Наверное, они сначала все проверяют, узнают, что у меня нечего брать, и не хотят на меня тратить время.

— И на мобильный не звонили?! — изумился мой собеседник.

— Вот представьте, не звонили. Даже не знаю, куда жаловаться.

— А ведь вы, кажется, квартиру продаете?

— Нет, даже и не думал.

— А вот у нас есть договор от вашего имени. Покупатель Алферов Александр Юрьевич…

Тут мне резко стало скучно. Какая‑­то хрень пошла. Начал с бабушки, а закончил квартирой. По правде говоря, я думал, что мошенники умнее. Беседовать дальше расхотелось. И я положил трубку.

Наверное, зря. Надо было бы еще поболтать. Ну прости, Владимир Владиславович, не утерпел я. Может, до чего‑нибудь путного мы бы с тобой и договорились. Ну и не обижайся, братан, я после нашего разговора позвонил «куда надо», выяснил, что никакого ОРЧ-9 в нашем полицейском главке нет. Значит, нет и Владимира Владиславовича Черного. И никакая живущая в нашем доме, ударенная по голове разводным ключом и ограбленная старушка в полицейских сводках не значится.

Так что ты там своим кураторам передай — питерцы, мол, недовольны. Говорят, как‑то потоньше бы вам надо работать, получше легенду разрабатывать. Понимаю, конечно, работа у вас трудная, нервная. Целый день на телефоне, непрерывное общение с народом. А народ‑то у нас — ой не сахар. Вы ведь, признайся, больше по старичкам специализируетесь. А там — кто глухой, кто бестолковый. По пять раз одно и то же приходится повторять, пока тебя поймут. А поймут — так еще и по матери пошлют. А ты терпи, утирайся. Такая работа…

Нет, конечно, бывает и на вашей улице праздник. Кое-кого удается развести-уболтать, довести разговор до денежной темы. Кто‑то клюнет на сказку про оперуполномоченного, и тогда тебе на счет капнет «честно заработанная» зарплата. Иначе бы зачем весь этот маскарад.

Но я, признаюсь, с тобой пообщался с удовольствием. Отвлекся от грустных мыслей. Как говорит продвинутая молодежь, ты сделал мне день.

Звони, дорогой. А еще лучше — приезжай в гости. У нас тут уже много ваших — все хорошо устроены, живут за госсчет. Койка, чистое белье, трехразовое питание. Ну, правда, окошко маленькое и с решеточкой. И на улицу не выпускают — только во дворик, на час в день. Не всем, конечно, это нравится — ну так не навсегда же.

Потом попутешествовать дадут — посмотришь нашу Сибирь или какой‑нибудь дальний Север. Правда, только из‑за колючей проволоки. Зато познакомишься там с интересными людьми, узнаешь много нового о России. Глядишь, какую‑нибудь новую профессию освоишь — ну, скажем, рукавицы научишься шить. Может, в жизни оно и пригодится. Да, а там же и самодеятельность есть! И ты в каком‑нибудь боевике сыграешь оперуполномоченного. Тебе и готовиться не надо — роль знаешь назубок. Ну а на свободу выйдешь — можно и на профессиональную сцену. Только пока почитай наш Уголовный кодекс, статью о мошенничестве. Посмотри, какие там сроки. И прикинь, кого ты тогда будешь играть — Гамлета или короля Лира.

photo_5316619654011149389_y.jpg

ИСТОЧНИК: ВЦИОМ

ИНФОГРАФИКА Ирины ГАБОВОЙ  



#мошенники #личный опыт #проишествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 82 (7658) от 07.05.2024 под заголовком «Разговор с мошенником».


Комментарии