Жители старых Коломяг объединились в борьбе за благоустройство района

Большинство обитателей МО Коломяги живут в высотных новостройках, на их фоне голос «старых Коломяг» почти не слышен, хотя проблем там – выше крыши. Вот несколько активных жителей микрорайона и объединились в социальных сетях в надежде всячески содействовать благоустройству микрорайона. По словам представителя инициативной группы, Ольги ЛЕВИНОЙ, на личном опыте они поняли, что многие местные вопросы можно решать собственными силами.

Жители старых Коломяг объединились в борьбе за благоустройство района | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Ольга, и много вас, таких активных?

Коломяги_С.JPG

– Вообще, самых активных – лишь несколько человек, но вокруг нас – очень много отзывчивых соседей. Достаточно вспомнить борьбу за сохранение усадьбы Орловых-Денисовых на Главной улице. Я, как и другие жители Коломяг, несколько лет писала письма в приемную губернатора в надежде повлиять на судьбу особняка, но получала отписки. Знакомство с неравнодушными соседями, которое состоялось примерно полтора года назад, помогло объединить усилия: мы начали донимать чиновников, чтобы те, наконец, приняли меры против нерадивого собственника, который довел объект культурного наследия федерального значения до ужасающего состояния… В ноябре прошлого года мы организовали сбор «живых» подписей в помещениях нескольких ТСЖ микрорайона, нас поддержало более шестисот человек. Все подписные листы мы отвезли в Смольный. В начале декабря усадьба была внезапно выставлена на торги, а в начале февраля 2020-го стало известно о том, что у нее появился новый хозяин.

– Говорят, что Коломяги – эдакая «питерская рублевка», жители тут очень богатые, на всех смотрят свысока…

– И такие тоже есть, но все-таки даже среди состоятельных коломяжцев немало тех, кто отнюдь не безразличен к окружающим и к нашему общему дому. Приведу пример. Лет десять назад жители Главной улицы поняли, что им не добиться от чиновников тротуара. Тогда нашлись те, кто организовал и оплатил строительство. Да, работы проводились без согласования, но альтернативой было лишь многолетнее ожидание.

Есть у нас и детские площадки, возведенные на деньги меценатов, уличное освещение, проведенное на личные средства жителей, дорожное покрытие, оплаченное не из городского бюджета. Примеров немало. Вряд ли подобным стоит гордиться. Но это то, что люди берут и делают – не только для себя, но и для своих соседей.

– Справедливости ради: и городские власти все-таки не забывают про Коломяги. Год назад было закончено благоустройство парка вокруг Графского пруда…

– После реконструкции парка мы отправляли несколько заявок на «доработку» проекта. Не все было учтено, но кое-чего удалось добиться. В целом, территория приобрела достойный облик, и мы очень рады, что этим летом ни у кого не поднялась рука развести там костер, притащить мангал, устроить помойку... Мы этого очень опасались.

Конечно, есть и спорные моменты в осуществленном проекте благоустройства. Например, много вопросов вызывают лестницы, установленные на спусках к пруду, в обход которых, конечно же, появились протоптанные дорожки. Не были учтены особенности гидросистемы ручья: родники по берегам закопали, но вода все равно пробила себе путь, размыв газоны.

– А почему фонарей в парке нет?

– Проект предполагал их установку, но в бюджете на это не было заложено средств. Мы обращались в «Ленэнерго», в комитет по энергетике, выяснили, что осуществление этих работ запланировано на более поздний срок.

Точно такая же история с находящимся на границе парка Никитинским мостом. Как мы выяснили, он в ведении сразу трех структур: водопропускное сооружение – комитета по природопользованию, сам мост – комитета по развитию транспортной инфраструктуры, при этом объект является памятником культуры и курируется КГИОП. В общем, у госорганов есть сложности с объединением элементов моста в единый комплекс и формированием госконтракта на его ремонт. 

Коломяги5_Д.jpg

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Кстати, столь унылый вид разрушающейся плотины пытается приукрасить некий активист-инкогнито (не знаю, кто он, а знала бы – все равно не сказала). Он расклеивает разные изображения, в том числе ретро-фотографии Коломяг, по всему микрорайону – на фонарные столбы, электрощитки и т.д. Явно неровно дышит к истории нашей деревни. Понимаю, что формально это вандализм, но появление именно таких стикеров не вызывает у меня отрицательных эмоций.

Сразу за Никитинским мостом – между 2-й Никитинской и Парашютной улицами – находится еще один проблемный объект, а точнее участок – фактически заброшенный. Когда-то здесь были яблоневые сады, а сейчас, увы, регулярно образуются свалки... Одна из соседок уже отправила предложение по включению этой территории в число ЗНОП. Активные жильцы близлежащего дома готовы участвовать в благоустройстве будущего сквера!

– В Коломягах – очень оживленное транспортное движение…

– Это наш самый больной вопрос. Беда в том, что узкие сельские улицы «старых Коломяг» – в первую очередь 2-ая Никитинская, Главная, Горная, Поклонногорская и Земледельческий переулок – превратились в транзитные магистрали. Иногда машинам трудно разъехаться, что уж говорить о пешеходах, которым просто некуда деваться: тротуары здесь – скорее редкость. Но и дорожное полотно расширять некуда.

Весной 2019-го мы организовали инициативную группу, добились встречи с профильным вице-губернатором, представителями ГИБДД. Наше предложение состояло в том, чтобы установить в нескольких местах дорожные знаки, запрещающие сквозной проезд. Тогда узкие деревенские улицы пропали бы из навигаторов при построении транзитных маршрутов. Своей задачей мы видели выведение за границы «старых Коломяг» бурного транспортного потока, курсирующего между Приморским и Выборгскими районами. Соседи с прилегающих микрорайонов, конечно же, продолжили бы ездить своим привычным путем – мы знаем, что многим нравится заезжать в «деревню», чтобы полюбоваться на парк, пруд, необычную архитектуру.

Представители власти нам ответили, что подобное решение может стать правовой коллизией и предложили альтернативу: сделать Горную улицу и Парголовский переулок односторонними, установить «лежачих полицейских». Нельзя сказать, что это решение нас полностью устроило. От своих первоначальных замыслов мы не отказались, но в целях успокоения трафика согласились. Схему одобрили в ГИБДД, однако помешала пандемия и связанное с ней урезание бюджета. Вопрос отложили до будущего года.

Наивный вопрос: может, вам в депутаты пойти?..

– Фактически я сейчас делаю то, чем занималась бы, будучи тем же муниципальным депутатом, просто без каких-либо «корочек». Помогает образование: я окончила Высшую школу менеджмента СПбГУ по специальности «Государственное муниципальное управление», сейчас работаю в госструктуре... В качестве хобби помогаю вести сообщество «Любимые Коломяги», где мы рассказываем обо всех местных инициативах. В политической борьбе участвовать не хочу, партийную принадлежность иметь тоже. В общем, выборные дела вызывают у меня много сомнений. На самом деле, я просто люблю место, в котором живу, делаю для него то, что могу. И даже, кажется, чуточку больше.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Полина ГАГАРИНА, инженер-строитель:

– Очень люблю Коломяги: наша деревня и дом, построенный дедом, и есть моя родина. Все метаморфозы произошли на моих глазах, но Коломяги любимые и в «деревенском» виде, и в «коттеджном». Да, когда-то здесь было тихо, наша Поклонногорская улица привлекала детей: рисовать мелками, играть в городки, казаки-разбойники... Родители не беспокоились: улица была перекрыта шлагбаумом, да и машин почти не было. То, что происходит сейчас, просто немыслимо: узенькие улочки задыхаются от трафика. Город пришел в деревню и принес свой ритм и скорость.

Сергей ДЕДОВИЧ, шеф-редактор издательства:

– Коломяги для меня – Петербург внутри Петербурга. Львиную долю своей сознательной жизни я рос и креп в этих вдохновляющих местах. Теперь перебрался в центр города: там вершатся дела, но порой буквально не хватает воздуха на очередной вдох. Зато на коломяжском просторе, среди зелени и озер, душа всегда по-настоящему отдыхает.

Анастасия ШАБАНИНА, домохозяйка:

– Я почти всю жизнь прожила в Калининском районе, искренне уверенная в том, что он самый лучший: зелень, парки... Но, переехав в Коломяги, поменяла свое мнение. Здесь лучшее место в городе! Обожаю ходить по нашим «деревенским» улочкам, слушать крики петухов, наслаждаться свежим воздухом и разнообразием архитектуры! Здесь талантливые художники, скульпторы, которые рады гостям. И главное – нет нависших над головой каменных джунглей, сжирающих наше небо.

#благоустройство #люди #Коломяги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (6827) от 15.12.2020 под заголовком «Куда не дошли тротуары».


Комментарии