Железо звенит от мороза. Как идет капремонт Биржевого моста

Горожанам, интересующимся ходом капремонта Биржевого моста, стоит навестить его в ближайшие дни – с набережной можно наблюдать за монтажом металлоконструкций пролетных строений. Как утверждают специалисты, это один из ключевых и наиболее зрелищных этапов обновления переправы.

Железо звенит от мороза. Как идет капремонт Биржевого моста | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Старые продольные балки остаются, на них сейчас монтируют новые, поперечные, – пояснил директор «Мостотреста» Андрей Кочин. – Со временем заменим все поперечные. После будем делать опалубку, армировать плиты проезжей части и заливать бетон».

Мост, вставший на ремонт в начале октября, сегодня разобран буквально до «скелета», и под стальными перекрытиями кое-где чернеет невская вода. За два с половиной месяца строители успели убрать на стационарных пролетных строениях асфальт, демонтировать половину плит проезжей части и перильного ограждения, разобрать оборудование разводного пролета (для него построили временную опору) и три из четырех противовесов, снять наружное освещение и на 80% обустроить конструкции ледореза. Но часть проделанной подрядчиком работы не увидеть ни с берега, ни с самой переправы – например, замененные подводные кабели.

Необходимость капитального ремонта моста, построенного в нынешнем варианте в 1960 году, не просто назрела, а перезрела. В перечне обнаруженных специалистами дефектов Биржевого не только известные всем горожанам «значительный износ проезжей части и тротуаров с многочисленными неровностями и повреждениями», но и более серьезные нарушения, которые делали дальнейшую эксплуатацию переправы небезопасной. Как пояснили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в неудовлетворительном состоянии были деформационные швы на всех опорах, металлоконструкции стационарных и разводного пролетных строений поражены коррозией, гидроизоляция не обеспечивала защиту конструктивных элементов перекрытий от попадания воды внутрь опор...

Помимо замены изношенных и поржавевших частей моста новыми в ходе ремонта будут произведены и некоторые усовершенствования. Например, вместо механического привода его раскрытия будет установлен гидравлический.

Но для жителей важнее другое: после модернизации Биржевой станет чуть просторнее и удобнее для пешеходов. «Мы боремся за расширение тротуаров и пешеходной зоны, – сообщил в ходе недавнего выездного брифинга на стройплощадке председатель КРТИ Андрей Левакин. – Для этого, чтобы не сужать проезд, наращиваем консоли в сторону воды».

Тротуары на Биржевом мосту после капремонта станут шире всего на 30 сантиметров с каждой стороны. Визуально это будет несущественно, но позволит свободнее передвигаться по нему людям с колясками или на колясках.

Вторая новость, прозвучавшая из уст главы КРТИ, порадует автомобилистов: капитальный ремонт переправы идет с опережением графика. По контракту, генеральный подрядчик – ПО «Возрождение» – обязан завершить основные строительно-монтажные работы, требующие полного закрытия автомобильного и пешеходного движения, до 30 ноября 2022-го. «Подрядчик в последнее время заметно ускорился, несмотря на погодные условия. Планы по запуску движения по мосту осенью будущего года остаются неизменными, но если предприятие сохранит набранный темп, открыть движение можно будет не в ноябре, как планировалось, а в октябре», – сказал Левакин.

Согласно госконтракту, полностью капитальный ремонт переправы стоимостью более 2,373 млрд руб. должен быть завершен не позднее 5 мая 2023 года. В течение последнего ремонтного полугода периодические ограничения движения по мосту потребуются, но они не будут тотальными и длительными.

#мосты Петербурга #ремонт #Биржевой мост

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7080) от 27.12.2021 под заголовком «Железо звенит от мороза».


Комментарии