Ждём шестую ветку: в вестибюлях двух новых станций метро заканчивают отделку
К 73 станциям петербургской подземки в этом году должны прибавиться еще две. В Смольном подтверждают, что первый участок новой, шестой, линии метрополитена со станциями «Юго-Западная» и «Путиловская» в высокой степени готовности. Уже начато и благоустройство прилегающих к наземным вестибюлям территорий. В городской администрации также определились с выходами и вестибюлями станции «Театральная», которые еще предстоит построить.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Отделочные работы на станции «Юго-Западная», которая станет первой в Красносельском районе, почти завершились. В вестибюле закончена отделка кассового зала натуральным камнем, установлены эскалаторы, светильники на балюстрадах, оформлена навигация для пассажиров. Внутри смонтированы металлические конструкции, потолки и стеклянное панно над эскалаторами. Внешний облик здания также приобрел законченный вид: проведено остекление фасадов, кровли со стеклянным куполом атриума, завершен монтаж освещения. В вестибюле ведутся последние работы по инженерным системам.
В городской администрации подтвердили, что сооружение станции идет по графику, ее планируют открыть до конца нынешнего года. Как и связанную с ней «Путиловскую» — пересадочную на «Кировском заводе». Напомним, в конце марта по тоннелю новой Красносельско-Калининской линии прошел первый технический состав, то есть путь для поездов проложен и уже опробован. На «Путиловской» сейчас завершают облицовку фасада одноэтажного вестибюля и занимаются его внутренним обустройством.
Один из завершающих этапов строительства любой станции метро перед ее открытием — благоустройство территории у вестибюля. Контракт на производство этих работ как для «Юго-Западной», так и «Путиловской» заключен с той же компанией, которая благоустраивала территорию у станции «Горный институт» перед ее открытием в декабре прошлого года.
Контрактом предусматривается, что подрядчик приведет в порядок 7135 кв. метров площадей у «Юго-Западной» на перекрестке улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, а также 4432 кв. метра у «Путиловской» на улице Васи Алексеева. Специалисты установят бортовые камни, уложат гранитные тротуары с тактильными плитками, восстановят асфальт на дорогах рядом с вестибюлями, разобьют газоны и высадят кустарники. Благоустройство территории у «Юго-Западной» начали во второй половине мая, у «Путиловской» работы стартовали в первых числах июня. У «Горного института» благоустройство провели в течение двух с половиной месяцев, следовательно, можно предполагать, что к концу лета эти работы у новых станций метро будут закончены.
Отметим: первые две станции коричневой ветки кардинально решат вопрос транспортной доступности для жителей нескольких густо заселенных кварталов Красносельского района. И это большое благо. Но главное назначение новой Красносельско-Калининской линии метро в другом.
— Схема петербургского метрополитена построена на радиальных линиях, и это его большой недостаток. Будущая коричневая ветка — первая, которая обеспечит окружную связь между линиями подземки. Но это после того, как будет реализован второй этап ее строительства — от «Путиловской» до «Каретной». С вводом в строй этого короткого участка у пассажиров уже появится возможность не ехать для пересадки в центр города, а воспользоваться окружной коричневой веткой для перехода с красной на синюю линию — на будущей станции «Заставская», смежной с «Московскими воротами», и на фиолетовую ветку — на станции «Каретная», переходной с «Обводным каналом». А пересадочные станции центра города получат разгрузку, — считает эксперт редакции по транспортным вопросам заслуженный деятель науки РФ, профессор Олег Белый.
Участок коричневой ветки до «Каретной» сейчас в приоритете у строителей петербургской подземки. Для пробивки тоннелей уже запущены два проходческих комплекса, в ближайшем будущем планируется к ним добавить еще два щита, чтобы они прокладывали пути навстречу друг другу. Ввод в строй станций второго этапа коричневой ветки можно ожидать в 2030 – 2032 годах.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Приоритет у новой, шестой, линии, но и на других направлениях развития метро есть подвижки. Минувшей весной в городской администрации определились наконец с выходами из станции «Театральная». Напомним, подземный вестибюль ее полностью готов, но поезда проезжают по оранжевой ветке от «Спасской» до «Горного института», не останавливаясь на «Театральной». Потому как выходов наверх у нее нет. Теперь места расположения наземных вестибюлей «Театральной» названы, определен и их примерный внешний вид.
По проекту, первый вестибюль, высотой не более 21 метра, планируется построить на месте Дома быта (на снимке) на Лермонтовском проспекте. Второй, высотой до 3 метров, должен появиться на месте АЗС у здания Консерватории. Он будет представлять собой классический спуск под землю с навесом, как это сделано на «Беговой» и некоторых станциях Фрунзенского радиуса.
В обосновании проекта говорится, что при строительстве вестибюлей «Театральной» необходимо обеспечить «фоновый характер объектов», горизонтальное структурирование фасада и использование простых архитектурных форм, чтобы не вносить диссонанс в существующую историческую застройку. Заданные условия предполагают отделку фасада станции с использованием декоративных деталей, а также облицовку естественным камнем, кирпичом или плиткой исторического типа. Кровля должна быть металлической. На лицевом фасаде не должно быть выступающих элементов, таких как портики, внешние тамбуры или лестницы. Речь идет об основном выходе с «Театральной», которым признан вестибюль на Лермонтовском проспекте, 1, который намерены построить первым.
А для второго выхода со станции комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) выпущено распоряжение по планировке территории участка площадью 600 кв. метров на улице Декабристов, вблизи Мариинского театра. Обзавестись хотя бы одним выходом «Театральная» сможет, скорее всего, в 2029 году.
Еще одна новость последних дней в области петербургского метростроения: КГА объявил о подготовке проекта планировки территории в Адмиралтейском районе для станции «Площадь Репина-2». Ее намерены разместить вблизи «Адмиралтейских верфей», как указывается, между Невой, Мойкой, Фонтанкой, Пряжкой и Лоцманской улицей. Другой вестибюль — «Площадь Репина-1» — может быть размещен на Рижском проспекте вблизи дома № 37.
Впрочем, говорить об этой станции можно только как об очень отдаленной перспективе. Достаточно сказать, что линия метро, на которой она может быть построена, условно названа Адмиралтейско-Охтинская, в градостроительных планах она обозначена под номером 8. Еще раз напомним, сейчас мы строим шестую линию метро. Цель планировки — определить границы будущего строительного объекта, то есть зарезервировать этот земельный участок под государственные нужды.
А планы на ближайшую пятилетку, включая 2030 год, озвучил недавно губернатор Петербурга Александр Беглов, заявив, что за пять лет в городе откроют 10 новых станций метро. Среди них «Юго-Западная» и «Путиловская» — на коричневой ветке; «Каменка» и «Богатырский проспект» — на продолжении зеленой линии после «Беговой»; «Шуваловский проспект» — на фиолетовой ветке. Эти станции уже строятся.
Читайте также:
Тоннели поведут на юг: определены два продолжения для красной ветки метро
Состав «Поезд Победы. Радость Победы» вышел на синюю ветку метрополитена
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (7924) от 09.06.2025 под заголовком «Ждем шестую ветку».
Комментарии