Здесь будет город-паркинг. Зона платной парковки в Петербурге растет

Зона платной парковки расширяется. Как уже сообщалось, в 2022 году платное парковочное пространство Северной столицы увеличится на 265 улиц Центрального, а позже и Адмиралтейского района.

Здесь будет город-паркинг. Зона платной парковки в Петербурге растет | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Сейчас платная зона покрывает 99 улиц Центрального района, где обустроено свыше 8 тысяч парковочных мест, их большая часть заработала с 1 декабря 2021 года. Зимняя волна расширения не обошлась без нервов — в том числе со стороны некоторых местных жителей, которым не удалось получить разрешение резидента. Но за прошедшие месяцы страсти в целом поулеглись, и можно трезво оценить результаты.

Машин в зоне платной парковки действительно стало меньше, но не столь радикально, как ожидалось. Их уже не паркуют вторым рядом, как бывало раньше, однако покружить по ближайшим улицам в поисках свободного местечка все же порой приходится.

Комитет по транспорту дает тем не менее высокую оценку проекту: «Зона платной парковки — это социальный проект, который направлен на регулирование транспортных потоков, обеспечение приоритета общественному транспорту и упорядочение парковочного пространства. Он уже показал свою эффективность, положительно сказавшись на центральной части города: значительно снизился автомобильный трафик, увеличилась оборачиваемость парковочных мест, вдвое сократилось время прибытия экстренных служб, уменьшилось число ДТП с участием пешеходов».

К сожалению, в оценках эффективности зоны ничего не говорится о нематериальном ущербе, который нанесен 99 улицам города. А именно — о неимоверном количестве дорожных знаков, установленных буквально у каждой арки каждого дома. Сегодня этот частокол закрывает перспективу преимущественно нешироких, малолюдных и довольно скромных улиц на Песках — Мытнинской, Дегтярной, Советских… Но уже в нынешнем году он охватит и «парадную» часть Петербурга.

В списке адресов, где появятся не только разметка синего цвета (которая не мешает восприятию окружающих красот), но и новые столбы с дорожными знаками, — кварталы «золотого треугольника». Это пространство между Невой, Фонтанкой и Невским проспектом, где сосредоточены самые известные музеи, дворцы, памятники и парки. Да и сами улицы, набережные и площади — памятники архитектурной мысли прошлых веков, неизменно восхищающие горожан и гостей города. Теперь все они (и еще две сотни улиц исторического центра) получат дополнительное «обрамление» из множества дорожных знаков.

Платная зона2_Г.jpg

ФОТО Сергея Грицкова

О количестве знаков в Городском центре управления парковками деликатно умалчивают. В Дирекции по организации дорожного движения Петербурга говорят так: знаков установят столько, сколько будет предусмотрено подготовленными ГЦУП проектами и строго по ГОСТу. То есть так, чтобы водитель каждой выехавшей из любой арки машины не мог сказать: «А я не знал, что здесь зона платной парковки, — знака ведь не было!».

А теперь представим, как из‑за обилия новых стоек изменятся перспективы Большой Коню­шенной, Итальянской, Инженерной, Миллионной, Михайловской улиц, набережных канала Грибоедова, Лебяжьей и Зимней канавок, Фонтанки, Мойки. А ведь в зоне платной парковки окажутся и Дворцовая площадь с Дворцовым проездом… Очевидно, что сильнее других от «нашествия» знаков пострадают именно неширокие улицы с узкими тротуарами и с большими пешеходными потоками, но и площадям это на пользу явно не пойдет.

Петербург — особенный город. Думается, что и подход к организации дорожного движения в нем должен быть особенным. Более бережным, с учетом ценности как отдельных архитектурных объектов, так и общей городской перспективы. Как совместить проект расширения зоны платной парковки с требованиями Правил дорожного движения, ГОСТа и необходимостью сохранить исторические панорамы улиц, не «замусорив» их избыточными деталями по обочинам? Ответа на этот вопрос ни у кого пока нет. Но совершенно очевидно, что его нужно искать. Еще не поздно.

…Предстоящее в этом году расширение пройдет в три этапа: в Центральном районе платной станет парковка на 56 улицах с 1 июля и еще на 56 — в сентяб­ре. Адмиралтейский район будет «монетизирован» спустя два месяца — там платные парковочные места оборудуют на 153 улицах. Таким образом, к концу нынешнего года общая емкость парковочного пространства Петербурга составит почти 28 тысяч машиномест и будет включать 364 улицы.

Полный список улиц, где в три этапа будут оборудованы платные парковочные места, можно найти на сайте ГЦУП.  

#платная парковка #паркинг #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (7158) от 26.04.2022 под заголовком «Здесь будет город-паркинг».


Комментарии