Здесь будет город-паркинг. Зона платной парковки в Петербурге растет

Зона платной парковки расширяется. Как уже сообщалось, в 2022 году платное парковочное пространство Северной столицы увеличится на 265 улиц Центрального, а позже и Адмиралтейского района.

Здесь будет город-паркинг. Зона платной парковки в Петербурге растет | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Сейчас платная зона покрывает 99 улиц Центрального района, где обустроено свыше 8 тысяч парковочных мест, их большая часть заработала с 1 декабря 2021 года. Зимняя волна расширения не обошлась без нервов — в том числе со стороны некоторых местных жителей, которым не удалось получить разрешение резидента. Но за прошедшие месяцы страсти в целом поулеглись, и можно трезво оценить результаты.

Машин в зоне платной парковки действительно стало меньше, но не столь радикально, как ожидалось. Их уже не паркуют вторым рядом, как бывало раньше, однако покружить по ближайшим улицам в поисках свободного местечка все же порой приходится.

Комитет по транспорту дает тем не менее высокую оценку проекту: «Зона платной парковки — это социальный проект, который направлен на регулирование транспортных потоков, обеспечение приоритета общественному транспорту и упорядочение парковочного пространства. Он уже показал свою эффективность, положительно сказавшись на центральной части города: значительно снизился автомобильный трафик, увеличилась оборачиваемость парковочных мест, вдвое сократилось время прибытия экстренных служб, уменьшилось число ДТП с участием пешеходов».

К сожалению, в оценках эффективности зоны ничего не говорится о нематериальном ущербе, который нанесен 99 улицам города. А именно — о неимоверном количестве дорожных знаков, установленных буквально у каждой арки каждого дома. Сегодня этот частокол закрывает перспективу преимущественно нешироких, малолюдных и довольно скромных улиц на Песках — Мытнинской, Дегтярной, Советских… Но уже в нынешнем году он охватит и «парадную» часть Петербурга.

В списке адресов, где появятся не только разметка синего цвета (которая не мешает восприятию окружающих красот), но и новые столбы с дорожными знаками, — кварталы «золотого треугольника». Это пространство между Невой, Фонтанкой и Невским проспектом, где сосредоточены самые известные музеи, дворцы, памятники и парки. Да и сами улицы, набережные и площади — памятники архитектурной мысли прошлых веков, неизменно восхищающие горожан и гостей города. Теперь все они (и еще две сотни улиц исторического центра) получат дополнительное «обрамление» из множества дорожных знаков.

Платная зона2_Г.jpg

ФОТО Сергея Грицкова

О количестве знаков в Городском центре управления парковками деликатно умалчивают. В Дирекции по организации дорожного движения Петербурга говорят так: знаков установят столько, сколько будет предусмотрено подготовленными ГЦУП проектами и строго по ГОСТу. То есть так, чтобы водитель каждой выехавшей из любой арки машины не мог сказать: «А я не знал, что здесь зона платной парковки, — знака ведь не было!».

А теперь представим, как из‑за обилия новых стоек изменятся перспективы Большой Коню­шенной, Итальянской, Инженерной, Миллионной, Михайловской улиц, набережных канала Грибоедова, Лебяжьей и Зимней канавок, Фонтанки, Мойки. А ведь в зоне платной парковки окажутся и Дворцовая площадь с Дворцовым проездом… Очевидно, что сильнее других от «нашествия» знаков пострадают именно неширокие улицы с узкими тротуарами и с большими пешеходными потоками, но и площадям это на пользу явно не пойдет.

Петербург — особенный город. Думается, что и подход к организации дорожного движения в нем должен быть особенным. Более бережным, с учетом ценности как отдельных архитектурных объектов, так и общей городской перспективы. Как совместить проект расширения зоны платной парковки с требованиями Правил дорожного движения, ГОСТа и необходимостью сохранить исторические панорамы улиц, не «замусорив» их избыточными деталями по обочинам? Ответа на этот вопрос ни у кого пока нет. Но совершенно очевидно, что его нужно искать. Еще не поздно.

…Предстоящее в этом году расширение пройдет в три этапа: в Центральном районе платной станет парковка на 56 улицах с 1 июля и еще на 56 — в сентяб­ре. Адмиралтейский район будет «монетизирован» спустя два месяца — там платные парковочные места оборудуют на 153 улицах. Таким образом, к концу нынешнего года общая емкость парковочного пространства Петербурга составит почти 28 тысяч машиномест и будет включать 364 улицы.

Полный список улиц, где в три этапа будут оборудованы платные парковочные места, можно найти на сайте ГЦУП.  

#платная парковка #паркинг #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 75 (7158) от 26.04.2022 под заголовком «Здесь будет город-паркинг».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.