Завершилась реставрация исторической тяговой подстанции «Красных зорь» на Петроградской стороне
Этот объект, историко-культурный памятник, обеспечивает работу четырех троллейбусных маршрутов и одного трамвайного.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Подстанция «Красных зорь» (раньше она называлась «Петербургская») была построена в начале XX века на набережной реки Карповки. Работы по ее реставрации велись ровно год, с октября 2023‑го. Причем этот объект — одна из первых подстанций «Горэлектротранса», которая поддерживает напряжение в контактной сети на маршрутах, обслуживающих 53 тыс. пассажиров в сутки, — не прекращал своей работы даже в период ремонта.
За год специалисты выполнили там большой объем работ. Они обновили фасады и кровлю здания, восстановив старую метлахскую плитку и оригинальные элементы декора, заменили внутренние сети и интерьер. Отремонтировали цокольный этаж, вестибюль, машинный зал и второй этаж с лестничной клеткой. Словом, вернули исторический облик зданию, которое получило к тому же вполне современное оснащение.
Эта тяговая подстанция, ровесница петербургского трамвая, обеспечивает движение электрического транспорта в городе больше ста лет, функционируя даже в тяжелые блокадные годы. К началу трамвайного движения в Петербурге появилось пять таких объектов. Включая подстанцию, обосновавшуюся в Дегтярном переулке, которая была отреставрирована два года назад…
Работы по совершенствованию такой инфраструктуры ведутся в рамках программы развития предприятия «Сохраняя историю, движемся в будущее».
Ход ее выполнения представители Смольного рассмотрели на совещании, которое прошло под руководством губернатора Александра Беглова в стенах реконструированной подстанции, находящейся под охраной КГИОП.
Участники встречи обсудили состояние объектов энергохозяйства этого перевозчика. Кроме обновленной подстанции «Красных зорь» в нынешнем году были построены две новые городские подстанции. Одна из них, подстанция модульного типа, появившаяся на улице Руставели, уже интегрирована в систему электроснабжения. А другая — на улице Жукова — готовится к пуску.
Они образуют на Петроградской стороне и в северной части города своего рода «треугольник» надежной транспортной энергетики. Благодаря этому удастся обеспечить стабильное энергоснабжение для 14 маршрутов трамваев и троллейбусов с суммарным пассажиропотоком почти 153 тысячи пассажиров в сутки.
Всего с учетом строительства двух новых подстанций «Горэлектротранс» будет обслуживать 87 тяговых подстанций. В службу энергохозяйства предприятия также входят контактная сеть общей протяженностью 1,8 тыс. км и более 22 тыс. опор этой сети. А на базе его экспозиционно-выставочного комплекса, расположенного на территории первого в городе Василеостровского трамвайного парка, планируется создать новое многопрофильное пространство с детской трамвайной дорогой, рассказал директор предприятия Денис Минкин.
Участники совещания обсудили также работы по реконструкции трамвайного парка № 7. Это первый из десяти трамвайных и троллейбусных парков «Горэлектротранса», которые будут модернизированы согласно программе его развития. По завершении реконструкции трамваи в седьмом депо смогут сами передвигаться по его территории и заезжать на мойку благодаря применению систем с искусственным интеллектом, добавил глава «Горэлектротранса».
Читайте также:
Четыре новые автостанции будут созданы в Петербурге
Инвестиции на пользу горожанам. Правительство Петербурга одобрило проект поправок в городской закон
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2115 (7791) от 13.11.2024 под заголовком ««Треугольник» транспортной энергетики».
Комментарии