Завершена реконструкция станции Михайловская Дача в Петергофе

В Петергофе завершилась реконструкция одной из самых загадочных станций – Михайловской Дачи, которая еще недавно именовалась Красными Зорями. Дело в том, что она почти всегда пустует, а дойти до нее можно лишь по тропинке.

Завершена реконструкция станции Михайловская Дача в Петергофе | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Станция расположена на участке Балтийской железной дороги между Стрельной и Новым Петергофом. Она была построена в 1958 году для рабочих 61-го Бронетанкового ремонтного завода. Первоначально ее назвали Заводской, а в 1960-е переименовали в Красные Зори (видимо, чтобы не выдать вероятному противнику место дислокации оборонного предприятия). Летом 2020 года состоялось второе переименование: теперь это Михайловская Дача, о чем «Санкт-Петербургские ведомости» рассказали в публикации «Что за дача на рельсах?» в номере от 10.09.2020.

Как оказалось, «Российские железные дороги» решили не просто поменять вывески с названиями. Оба перрона прошли реконструкцию. Там появились новые ступени и пандусы, разметка для слепых, плитка вместо асфальта. Но главное визуальное изменение – замена павильонов. Теперь там не типовые металлические ларьки, а дизайнерские – в корпоративных цветах РЖД. Под ними спрятаны такие же стильные скамейки.

Правда, на обновленной станции уже побывали какие-то хулиганы-недоумки, которых почему-то теперь несколько высокопарно именуют вандалами. Они разбили стекло, которым была закрыта вывеска «Михайловская Дача». Но, кстати, это неудивительно. Дело в том, что этот остановочный пункт почти всегда «необитаем». Рядом нет никаких мест притяжения, а к ближайшим жилым домам нет обустроенной дороги – можно пройти только по тропинке, которой в морозный январский денек и воспользовался автор этих строк. Чем полузабытый полустанок завоевал внимание и деньги железнодорожных функционеров, остается только гадать.

Тем удивительнее судьба куда более востребованной станции на той же Балтийской линии – Мартышкино. В прошлом году там снесли железобетонный навес со встроенным кассовым павильоном, построенный в 1970 году. В начале 2010-х внутри работал продуктовый магазин, затем павильон перестал эксплуатироваться.

«Кассовый павильон длительное время не использовался, находился в ветхом, аварийном состоянии и представлял потенциальную опасность для граждан», – сообщила замглавы администрации Петродворцового района Наталья Дмитриева. Это, по ее словам, и стало причиной сноса, проведенного по заказу ОАО «РЖД». Восстанавливать кассовый павильон РЖД не будут – «ввиду его невостребованности и малого пассажиропотока на железнодорожной станции Мартышкино». То-то на Михайловской Даче пассажиропоток огромен!

#железные дороги #реконструкция #станции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 9 (6847) от 21.01.2021 под заголовком «...А про Мартышкино забыли».


Комментарии