Зарядка для «Лидера». На Балтийском заводе заложено судно, необходимое ледокольному флоту РФ
На Балтийском заводе состоялось важное для атомного ледокольного флота России событие. Здесь на днях было заложено судно, предназначенное для комплекса работ по безопасной перезарядки ядерных энергетических установок новейших отечественных атомоходов.
ФОТО Sean Quillen on Unsplash
Необходимость в этом многофункциональном судне атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770 назрела давно. За последние годы линейка действующих в Арктике атомных ледоколов заметно расширилась. На смену своим предшественникам, изрядно потрудившимся в студеных морях, стали приходить универсальные атомоходы нового поколения проекта 22220.
Три из них уже осуществляют там проводку грузовых судов. Четвертый (третий серийный атомоход «Якутия»), который прошел испытания, сотрудники завода передадут заказчику со дня на день. Два их собрата находятся там же на разной стадии постройки, и еще один готовится к закладке. Это не считая мощного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», строящегося в Приморье на судостроительном комплексе «Звезда».
Детища Балтийского завода способны работать без перезарядки ядерного топлива не менее семи лет. Об этом свидетельствуют расчеты, которые сделали инженеры-конструкторы ЦКБ «Айсберг», подготовившего проектную документацию. Значит, через несколько лет эти новинки, одна за другой, должны будут перезарядить свои ядерные силовые установки. А судно, выполняющее такие сложные ответственные операции (плавтехбаза «Имандра»), уже устарело. Оно было введено в эксплуатацию 45 лет назад.
Создание нового плавучего атомного объекта, который придет ему на смену, станет залогом бесперебойной работы мощной ледокольной группировки России на долгие десятилетия. И очередным вкладом судостроительной отрасли Петербурга в развитие арктической инфраструктуры, отметил Дмитрий Прожерин, заместитель главы городского комитета по промышленной политике.
Обращают на себя внимание внушительные габариты нового судна, на котором будут работать 15 человек. Его длина составит 158,8 метра, ширина — 26 м, а осадка — 7,5 метра. По этим параметрам оно, конечно, будет уступать атомоходам, которые через несколько лет, после постройки и испытаний, будет обслуживать, но незначительно. Имея мощность на валах 8,6 МВт, это судно ледового класса сможет развивать скорость на чистой воде до 12 узлов при дальности автономного плавания 3 тыс. морских миль.
Контракт на его строительство ФГУП «Атомфлот» заключило с Балтийским заводом в мае 2023‑го (проект МСАТО подготовили опять же сотрудники ЦКБ «Айсберг»). А в июле нынешнего года заводчане приступили к резке металла для нового судна. Оно будет носить имя бывшего главного конструктора этого КБ выдающегося кораблестроителя Владимира Михайловича Воробьева, внесшего огромный вклад в развитие атомного гражданского судостроения России. С такой инициативой выступили представители заказчика, проектанты и корабелы.
Ввести в строй судно проекта 22770, которое заменит плавтехбазу «Имандра» (так называется, кстати, крупное озеро на Кольском полуострове), намечено в 2029 году. Строительство МСАТО — яркий пример укрепления позиций России в освоении Арктики. И еще один шаг в развитии отечественных технологий и наращивании грузопотока на Севморпути, где к 2030 году он должен вырасти в два с половиной раза. Причем ключевое оборудование судна будет российским, заверил Игнатий Воденников, технический директор Балтийского завода.
Читайте также:
Флагман в бассейне. В Петербурге провели испытания модели НЭС «Иван Фролов»
«Конвейер» для мастеров. Петербургские верфи модернизируют усилиями ОСК
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (7818) от 22.12.2024 под заголовком «Зарядка для «Лидера»».
Комментарии