2Vtzqv4Hz9U

Завершён прием заявок на первую в России акселерационную программу в сфере судостроения и судоремонта

Всероссийский акселератор НИОКС (научные исследования и образование для конструирования судов), о котором идет речь, — совместный проект регионального технопарка и Центра трансфера технологий Корабелки (СПбГМТУ).

Завершён прием заявок на первую в России акселерационную программу в сфере судостроения и судоремонта | ФОТО Marek Piwnicki on Unsplash

ФОТО Marek Piwnicki on Unsplash

Ожидается, что этот «тепличный» акселератор (структура, помогающая стартапам быстрее ­выйти на рынок) обеспечит разработчикам доступ к инвестициям, поможет им реализовать инновационные проекты и внедрить технологические решения, способствуя оптимизации расходов. Принимая заявки, организаторы ознакомились с 82 проектами, которые представили умельцы из 25 регионов России и казахстанского города Костанай. Все они связаны с такими инновационными направлениями, как судостроение и судоремонт, промышленные технологии, цифровая навигация и интеллектуальные системы управления, экотехнологии в судостроении.

Эксперты и индустриальные партнеры отобрали в итоге 15 проектов, направленных на оптимизацию технологических процессов в судостроении и решение конкретных задач как отдельных компаний, так и всей отрасли. Два из отобранных ими проекта, например, относятся к разработке материалов, повышающих износоустойчивость судна и его экологические параметры. Такие материалы и применимы для осуществления стратегически важного для России проекта по освоению Арктики.

Заказчиков наверняка заинтересуют также работы, связанные с созданием беспилотного надвод­ного аппарата «Нарвал», необходимого для выполнения высококачественных океанических и атмосферных наблюдений. Это дрон парусного типа, который действует и перемещается посредством ветряной и солнечной энергии. Доля отечественных комплектующих там превышает 70 %, а другие приходят из дружественных стран через налаженные цепочки поставок.

Заинтересовала экспертов и сис­тема, позволяющая операторам спецтехники удаленно управлять работами, используя автоматизированное рабочее место. Не менее актуальной им показалась также разработка, которая позволит создавать универсальные суда, способные перевозить разные виды энергоносителей.

Создатели стартапов продолжат работать над своими проектами вместе с заказчиками-судостроителями под руководством отраслевых бизнес-экспертов. Они пройдут, кроме того, образовательный курс и получат возможность презентовать проекты индустриальным партнерам и продвигать свои разработки, выиграв грант в размере 500 тысяч рублей. Награждение лауреатов состоится 7 и 8 ноября в Петербурге на международном форуме «Российский промышленник-2024».

Читайте также:

В Петербурге представили просветительский проект «Великий Северный путь. Арктика как искусство»

На «Канарейке» по рекам и каналам: в Петербурге представили первую модель электросудна


#технологии #судостроение #судоремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (7777) от 24.10.2024 под заголовком ««Теплица» для умельцев».


Комментарии