Запущено рабочее движение по Среднерогатской улице

На минувшей неделе состоялось важное событие для жителей района массовой жилой застройки – Средней Рогатки. Там открылось рабочее движение по осевой магистрали. Впрочем, это лишь часть проекта.

Запущено рабочее движение по Среднерогатской улице | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Нашествие девелоперов в XXI веке захватило довольно большую территорию Петербурга между Пулковским шоссе, Дунайским проспектом, Московским шоссе и Окружной железной дорогой. Раньше тут были в основном поля, а небольшой поселок Средняя Рогатка располагался вдоль Пулковского шоссе. В 1930-х годах на Московском шоссе построили Мясокомбинат имени Кирова. Со временем он хорошо разросся. Пустыри же при Средней Рогатке тоже не остались без внимания: на них выросло тепличное хозяйство «Лето»... Теперь нет ни теплиц, ни мясокомбината. Зато возводится человеческий «муравейник» – вероятно, самый крупный в мегаполисе.

Сложно понять логику чиновников, но для всей территории тепличного хозяйства проектом планировки была предусмотрена лишь одна улица. В 2014 году с подачи Топонимической комиссии ей дали вполне закономерное название – Среднерогатская. Но с тех пор картина ландшафта не менялась, лишь росли жилые дома вдоль проектной дороги. В моем фотоархиве есть снимки, где ровный ряд домов обращен, по сути, в поле.

К строительству проезжей части тут приступили в 2019 году. Что удивительно: несмотря на обилие застройщиков, город взял финансирование на себя, хотя очевидно, что ездить по ней будут именно клиенты тех самых застройщиков. Проектом, разработанным ООО «Геокад», была предусмотрена довольно узкая для своего значения улица – четырехполосная. Наверное, четырех полос вполне бы хватило, вот только две из них уже и сейчас заняты под парковку, ведь девелоперы предусмотрели рядом со своими жилыми домами ничтожное количество бесплатных машино-мест.

Среднерогатская улица имеет длину 1,4 километра. Она начинается Т-образным перекрестком с Дунайским проспектом (причем попасть на нее можно только со стороны Пулковского шоссе, а выехать со Среднерогатской можно только в сторону Московского шоссе), плюс сделан Т-образный перекресток с Дизельным проездом. За этим проездом улица сужается с четырех полос до двух и упирается в насыпь железной дороги, возле которой обустроено кольцо. 

Геокадовским проездом и контрактом с генподрядчиком предусмотрено не только строительство самой Среднерогатской улицы. Нужно еще проложить два внутриквартальных проезда для связи с Пулковским шоссе – вдоль Окружной железнодорожной линии и южнее дома № 11 по Среднерогатской. Оба проезда протяженностью примерно по 800 метров. Еще предстоит положить верхний слой асфальта на проезжую часть и тротуары Среднерогатской, а также завершить благоустройство.

#дороги #движение #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (6778) от 06.10.2020 под заголовком «Полтора километра до насыпи».


Комментарии