Сезон ремонта дорог в Петербурге выходит на финишную прямую

Хотя дорожный ремонт в Петербурге будет продолжаться еще месяц, уже можно сказать, что сезон удался. Несмотря на все коллизии года, городское правительство сохранило программу текущего ремонта автодорог. Среди наиболее крупных объектов – Московский и Кондратьевский проспекты, набережная Обводного канала, улица Марата и еще много других. Программа текущего ремонта дорог на 2020 год пока не завершена. По многим адресам работы продолжаются и сейчас.

Сезон ремонта дорог в Петербурге выходит на финишную прямую | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«От моста до моста» – так обозначил участок ремонта один из рабочих, указывая на путепроводы, проходящие над Лесным проспектом. Руководитель определил фронт работ более конкретно.

– Меняем асфальт на Лесном проспекте на участке от Литовской улицы до 1-го Муринского проспекта. Чтобы не закрывать движение автотранспорта по проспекту, ремонтируем одну полосу за другой поочередно. Выделенные для трамвайных путей полосы трогать не будем, только на перекрестках асфальтирование может затронуть и трамвайные полосы, – рассказал о порядке работ прораб Виталий Дмитриев.

При мне перекладка асфальта шла на нечетной стороне Лесного проспекта вблизи станции метро «Лесная». Полоса, примыкающая к выделенной для проезда трамвая части магистрали, уже сверкала свежим слоем асфальта. По ней движение было запущено, оставалось только нанести разметку. Основные работы велись на полосе, идущей вдоль тротуара. Здесь верхний слой асфальта, около 5 – 8 сантиметров, был спилен. Специальная машина поливала отфрезерованную поверхность дороги жидкостью, а в нескольких десятках метров за ней двигался асфальтоукладчик.

– Черновой слой покрывается битумной эмульсией, чтобы верхний слой асфальта лучше схватывался с основанием дорожного полотна, – пояснил прораб.

Работы на Лесном продолжатся до середины октября, хотя на основных путях заменить покрытие ремонтники обещают уже в ближайшие дни. Тогда и автомобилистам станет полегче, трафик здесь всегда плотный.

Большой дорожный ремонт начался и в поселке Шушары. Здесь приведут в порядок Ленсоветовскую дорогу, соединяющую Московское шоссе с Софийской улицей. Участок длиной 2 километра 100 метров отремонтируют инновационным способом – по «зеленой» технологии, методом холодной регенерации с вторичным использованием материалов. В этом случае при формировании основания дорожного покрытия используется существующий грунт, он дробится и смешивается с асфальтобетонной крошкой. Плюс к этому добавляются цемент и доломитовый отсев – недорогие строительные материалы. В результате цена ремонта дороги сокращается примерно на 30 процентов.

Основа любого дорожного покрытия – щебень, который заливается битумом. Теперь он не пойдет на свалку, а получит вторую жизнь.

Впервые такую технологию в нашем городе применили при замене асфальта на Бестужевской улице летом прошлого года. После ремонта за состоянием дороги следили специалисты: отбирали пробы покрытия и контролировали сохранение им прочностных характеристик в ходе эксплуатации. Результаты положительные.

Ленсоветовская дорога неширокая, поэтому ограничения для проезда там серьезные. На первом этапе работ движение от Московского шоссе до Софийской улицы было закрыто полностью. В схему объезда включили 3-й Бадаевский проезд, улицу Ленина в Шушарах, Николаевский проезд. На втором и последующих этапах работ автомобилистам будет полегче: по ремонтируемой Ленсоветовской дороге обещают организовать реверсивное движение. Ремонт этой трассы продлится до 31 октября.

Вместе с дорогами приводят в порядок, разумеется, и пешеходные дорожки. В сентябре завершили мощение тротуаров на одной из улиц центра города – Гангутской, она проходит от набережной реки Фонтанки до Гагаринской улицы и пересекает Соляной переулок. Асфальтобетон здесь заменяли на натуральный камень.

«Мощение тротуара выполнялось гранитными плитами размером 80 на 60 и толщиной 8 сантиметров с декоративным швом по диагонали. Въезды в арки обустраивались пиленым камнем, подходы к зданиям – штучными пилеными камнями. Вдоль основного хода участок тротуара отделен от проезжей части гранитным бордюром. Согласно архитектурному предложению, въезды в арки выкладывались гранитными плитами темного цвета», – рассказали нашей газете в пресс-службе НП «ГПСК «Возрождение» (зарегистрировано в Петербурге, согласно данным поисковика kartoteka.ru, в феврале 2014 года).

Адресная программа текущего ремонта на сезон 2020 года включает 84 адреса. Объем финансирования один из самых больших за последние годы – 7 миллиардов рублей. Завершить программу предполагается в октябре, во всяком случае до первых снегопадов. Укладывать асфальт в снег категорически воспрещается. Впрочем, погода ремонтникам благоприятствует, работы сейчас ведутся высокими темпами.

#ремонт дорог #дороги #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (6778) от 06.10.2020 под заголовком «За полосой полоса».


Комментарии