2Vtzqv4Hz9U

Запахло асфальтом: масштабный ремонт Лиговского проспекта продлится до середины октября

В центре города, у площади Восстания, в часы пик пробки на дорогах. Причина уважительная: специалисты ведут большой ремонт Лиговского проспекта, одной из центральных магистралей города. К середине июля начало проспекта — от улицы Некрасова до Невского проспекта — уже привели в порядок. Теперь работы развернуты на участке от площади Восстания до Обводного канала, в общей сложности будет отремонтировано 2,5 километра проспекта.

Запахло асфальтом: масштабный ремонт Лиговского проспекта продлится до середины октября | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

— Ремонт дорожного покрытия на Лиговском ведем поэтапно. Начали в последних числах июня от улицы Некрасова, там новый асфальт уложен. Второй этап ремонта — от Невского проспекта до Кузнечного переулка, затем — до Разъезжей улицы и последний этап — от Разъезжей до Обводного канала. Хотя работа ведется сразу на всем протяжении отведенного под ремонт участка проспекта, — рассказал нашей газете мастер подрядной организации Вячеслав Ершов.


Ремонт1_Г.jpg

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА


В Дирекции транспортного строительства сообщили, что на первом участке дорожники уложили 26 тысяч кв. метров нового асфальтобетонного покрытия. Всего же в ходе ремонта будет заменено 75 тысяч кв. метров асфальта. Особое внимание уделяется ка­честву ремонта. А начинается оно с характеристик асфальтобетонной смеси. Последние три сезона ее варят по специально разработанной методике с учетом многих характеристик и для конкретных магистралей.

На Лиговском асфальтобетонная смесь будет иметь более плотный щебеночный каркас. А при выборе битума учитывали климатические условия, интенсивность движения, транспортную нагрузку. Для Петербурга важно, чтобы битум выдерживал зимой даже 30 градусов мороза, а летом не терял своих эксплуатационных качеств при высоких температурах. Особое внимание уделяют тому, чтобы покрытие не разрушалось при частых переходах температуры через 0 градусов.

Сейчас правая сторона проспекта, если смотреть по возрастанию номеров домов, практически отфрезерована до самого Обводного канала. А на участке от площади Восстания уже начали укладывать асфальт, именно поэтому здесь создавались особенно большие транспортные пробки в последние дни. Хотя надо отдать должное строителям: как только есть возможность пропустить транспорт, то она предоставляется — по фрезерованному участку или уже по свежему асфальту.

Однако движение по Лиговскому всегда интенсивное, поэтому автомобилистам предлагают схему объезда — по Кузнечному переулку и по улице Марата. При этом в дирекции отмечают: ежедневно на объекте задействованы порядка 30 человек и 27 единиц техники. Такое — почти равное — соотношение рабочих и техники несколько удивляет, получается, что ручной труд практически исключен.

Техники на проспект действительно выведено много. Однако если пройтись вдоль фронта работ, то можно увидеть специалис­тов и с лопатами, и с ломами. Потому как одновременно с заменой асфальта приводятся в порядок поребрики и брусчатка мостовых. На углу с Разъезжей улицей, например, почти все старые пореб­рики заменяют на новые — из розового гранита.

— Это не совсем так, — поправил меня производитель работ Захар Демин. — Меняем только тот камень, где заметны большие сколы, трещины. Если серьезных дефектов нет, то поребрик чистится и устанавливается на прежнее место. Отрезать части бортовых камней с дефектами можно, но мельчить тоже не надо.

Демин также рассказал, что на участке проспекта от Разъезжей до Обводного канала будут перекладывать брусчатку мостовой. Необходимость в этом есть, во многих местах тротуар просел, но приводят его в порядок выборочно, в частности, уже подремонтировали мостовую у Крестовоздвиженского собора.

Важно также, что по всей длине ремонтируемого проспекта обновляют люки ливневой канализации. Причем, как и поребрики, большей частью их меняют на новые.

— Плохие убираем, новые ставим, — кратко пояснил суть работ бригадир Бек Ишбаев.

При этом ливневые колодцы расчищают иногда на всю их глубину. При мне у одного из колодцев откапывали землю на полтора метра, то есть он явно свои функции не выполнял. Теперь все ливневые колодцы на Лиговском проспекте будут действующими, а значит, даже самые сильные дожди, последнее время зачас­тившие в Петербург, магистраль не затопят.

Асфальт на Лиговском пока меняют по сторонам проспекта, не затрагивая выделенную для общественного транспорта полосу с трамвайным и автобусным движением. Однако там покрытие тоже сейчас в очень плохом состоянии, автобусы идут с пониженной скоростью, стараясь избегать ям и рытвин. Мастер Вячеслав Ершов заверил, что асфальт на выделенной полосе тоже приведут в порядок, будем на это рассчитывать. В общем, работы еще много, и потому дорожникам отвели срок на ремонт аж до 15 октября, хотя основные операции они планируют закончить к 1 сентября.

«Ремонт дорожного полотна на Лиговском проспекте проводится в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», — напомнили в Дирекции дорожного строительства. Это значит, что Петербург получает на текущий ремонт магистралей дополнительное финансирование из федерального бюджета, что, конечно же, важно. Напомним, в планах работ на 2024 год — ремонт дорог более чем по 100 адресам. Замену асфальтобетонного покрытия и восстановление благоустройства проведут почти на 170 км дорожного полотна. На эти цели в нынешнем году выделено 12 млрд рублей, в том числе 1 млрд — федеральное софинансирование в рамках нацпроекта «Безопасные ка­чественные дороги».

Среди других крупных магистралей, внесенных в программу текущего ремонта этого лета, — проспект Испытателей. Здесь на участке от проспекта Энгельса до Комендантского проспекта уложили 34 тысячи кв. метров нового асфальта, привели в порядок тротуары, съезды, бортовой камень, восстановили благоустройство, нанесли свежую разметку. В сезонной программе ремонта также Школьная улица, Ланское шоссе, Петровская набережная, проспект Медиков, Чкаловский проспект, Гороховая улица, Ново-Измайловский проспект, участки Ленинского проспекта, набережная Обвод­ного канала. Где‑то работы уже завершены, на других магистралях еще предстоят.

Как уже отмечено, ремонтные работы создают сложности для автомобилистов, однако понятно, что работу эту в любом случае делать надо. Проблемы можно только минимизировать, разрабатывая разумные схемы объезда зон ремонта.

«Вопросы обеспечения безопас­ности дорожного движения на ремонтируемых участках решаются еще на стадии планирования. ­Схема организации движения на объектах согласуется с Гос­автоинспекцией, комитетом по транспорту. На период проведения ремонта обязательно устанавливаются знаки, конусы и барьеры. Поэтому рекомендуем водителям заранее планировать маршруты следования с учетом вводимых ограничений, обращать внимание на установленные информационные щиты со схемами и указателями возможных направлений объезда участков производства работ», — пояснили в Ди­рекции транспортного строительства.


#дорожные работы #Лиговский проспект #асфальт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (7705) от 16.07.2024 под заголовком «Запахло асфальтом».


Комментарии