Троицкому наложили швы: ремонт моста завершат на 5 месяцев раньше срока

Вместо конца октября — в начале июня. Такого сокращения срока ремонта Троицкого моста добились дорожники. Им остается завершить устройство дорожного покрытия по направлению к Петроградской стороне, закончить монтаж оставшихся деформационных швов и нанести дорожную разметку. Сегодня готовность переправы оценивается в 95 процентов.

Троицкому наложили швы: ремонт моста завершат на 5 месяцев раньше срока | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

На мосту выполняется ремонт трамвайных путей и замена асфальтобетонного покрытия. Вышли на объект мы в конце февраля. За три месяца произведен объем работ, на который по контракту отводилось семь. Однако совместно с заказчиком, администрацией города и эксплуатирующими организациями график работ пересмот­рели. В начале июня работы будут завершены, — сообщил директор по развитию генерального подрядчика Михаил Ильин.

Кардинального сокращения сроков дорожники достигли за счет полного закрытия автомобильного движения по мосту. По предложенной изначально схеме дорожного движения ремонт должны были вес­ти по полосам. Сначала перестилать трамвайные пути, затем выполнять работы с одной стороны проезжей части, перепустив движение на другую, потом перейти на вторую сторону. Таким образом проезд для транспорта был бы сохранен, хотя и с большими ограничениями. Однако в этом случае автомобилис­ты мучились бы в пробках на переправе до конца октября.

Троицкий мост1_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Троицкий мост — один из наиболее оживленных транспортных объектов Петербурга. В дни пиковых нагрузок через него проходит больше 30 тысяч автомобилей в сутки. Генподрядчик совместно со специалистами двух комитетов — по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры — оценивали разные варианты.

В итоге выбрали наиболее жесткое решение — с 1 апреля пол­ностью закрыть мост для автомобилистов и оставить только одну полосу для проезда общественного транспорта — реверсивную. То есть автобусы перепускались в одну и в другую сторону попеременно. В результате ремонт удалось ускорить.

В соответствии с новым графиком полностью открыть мост для движения трамваев и автомобилей планируется 10 июня. При этом сейчас выполняем все возможные мероприятия, чтобы завершить работу еще на десять дней раньше за счет круглосуточной работы. В пиковые дни на объекте трудятся до 80 человек, — рассказал Михаил Ильин.

Напомним, что Троицкий мост разводной, и это вносило дополнительные сложности в организацию работ. В первую очередь требовалось провести все необходимые операции по замене асфальтобетонного покрытия на разводном пролете. Навигация на Неве началась с третьей декады апреля, к этому времени на срединном пролете работы были закончены и разводки крыльев моста дорожникам уже не мешали.

Необходимость капитального ремонта дорожного покрытия на Троицком мосту объясняют тем, что до этого асфальтобетонное полотно на переправе меняли семь лет назад, в 2018 году. В начале этого века, с 2001‑го по 2003 год, провели реконструкцию переправы, так что состояние ее основных конструкций не вызывает опасений. А вот для асфальта семь лет службы — срок немалый.

Состояние покрытия моста было уже плохим, от автомобилис­тов поступали жалобы. Требовалась замена асфальтобетонного покрытия, переустройство деформационных швов, которые не ремонтировались с 2002 года, а также приведение в порядок трамвайных путей. Работы распределили на три этапа, в соответствии с графиком сейчас мы на третьем, заключительном, — пояснил заместитель начальника отдела капитального ремонта СПб ГБУ «Мостотрест» Арсений Речкин, курирующий работы на мосту со стороны заказчика.

В последние дни ремонта, на финишной прямой, специалисты ведут устройство дорожного покрытия правой стороны проезжей части. На левой асфальт уложили в конце апреля. Всего на мосту заменено 5000 кв. метров покрытия. При этом в зоне трамвайных путей использовали литой асфальт, который образует прочное, эластичное и водонепроницаемое покрытие. Для его укладки не требуется специальная техника, материал твердеет самостоятельно и становится особо прочным.

Отдельная операция — пере­устройство деформационных швов. Они представляют собой своего рода разрезы в конструкции, разделяющие сооружение на отдельные блоки и тем самым придающие ему некоторую степень упругости, что для моста, тем более разводного, особенно важно. Для герметизации швы заполняют упругим изоляционным материалом. Таким образом было приведено в порядок 164,5 метра деформационных швов.

Гарантийный срок по контракту 5 лет. На проезжей части использовали щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Этот вид асфальта хорошо себя зарекомендовал на улицах Петербурга и в других городах России. Его рецепт разработан по специальной технологии, главные качества такого покрытия — упругость и повышенная износостойкость, то есть долговечность, — подчерк­нул Михаил Ильин.

Троицкий мост3_Г.jpg
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В этом сезоне намерены заменить асфальтобетонное покрытие также на Дворцовом мосту, оно не обновлялось тоже с 2018 года. Кроме того, в ближайших планах «Мостотреста» ремонт еще двух переправ через Фонтанку и двух набережных в центре города. Разрабатывается проектная документация для реставрации Обуховского моста, моста Ломоносова, правого берега набережной Крюкова канала и правого берега набережной реки Фонтанки.

Всего же в адресной программе замены асфальта в этом году порядка 90 объектов — улиц, набережных, мостов. В августе дорожники планируют начать ремонт Невского проспекта. Главную магистраль исторического центра намерены обновить от Дворцовой площади до площади Восстания. При этом работы планируют вести поэтапно в течение трех месяцев — с августа по октябрь.

Читайте также:

Вдоль по Владимирскому: ремонт дорог добрался до центра Петербурга

От Кузнецовской до Фонтанки: дорожный ремонт в Петербурге набирает обороты


#Троицкий мост #дорожные работы #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (7914) от 26.05.2025 под заголовком «Троицкому наложили швы».


Комментарии