Задачка для собственников арки. Что лучше: людской поток во дворе или мусор у ворот?

Давно я не была в гостях у родственницы, которая живет на 19‑й линии В. О. А тут заехала и услышала, что ее семья, как она сама выразилась, «была вынуждена сменить образ жизни». Все дело в арке дома напротив: 18‑я линия, 13А. Здешние ворота всегда были закрыты, так что автомобили заезжать во двор не могли. А вот калитка для пешеходов была открыта постоянно. Так что любой человек, направляясь на Большой проспект, мог срезать угол по проходному двору, выйти к остановке на проспекте или по‑быстрому добежать до продуктового на 17‑й линии. А моя родственница тем же путем за минуты доходила до детсада № 45 на Большом проспекте, который посещает ее девочка.

Задачка для собственников арки. Что лучше: людской поток во дворе или мусор у ворот? | ФОТО автора письма

ФОТО автора письма

Некоторое время назад арку намертво перекрыли, проходной двор перестал быть проходным. А семья моей родственницы теперь вынуждена просыпаться на полчаса раньше, чтобы не опоз­дать в детсад. Путь увеличился втрое. Возможно, это невеликая перемена. Но полчаса для маленького ребенка — немало. Кроме того, я понимаю, крайне обидно и досадно потерять возможность, которую давно воспринимаешь, как нечто само собой разумеющееся.

Посмотрела я на ту арку. И ужаснулась. Плакат на решетке гласит, что проезд/проход закрыт — «частная территория». Надпись перечеркнута крест-накрест (наверное, кто‑то рассвирепел). Рядом — гора пакетов с мусором. Оказалось, в недоступном дворе находятся контейнеры. Теперь, чтобы вынести мусор, нужно опять‑таки выходить на Большой проспект и заходить во двор с другой стороны. Всякий ли способен на такой подвиг?

Вот я и думаю: конечно, каждому хочется жить спокойно и не терпеть поток людей под окнами, но неужели тем господам, которые закрыли проход, да еще и навертели цепи на решетку, приятнее видеть гору отходов, чем пешеходов, проходящих под аркой?

Сама я живу в Кировском районе в квартале советской застройки. Некоторые наши дворы тоже перекрыты металлическими оградами: внутриквартальные, а также у школ, детсадов, поликлиник. Любят «закрыться» также новостройки из тех, что появились в порядке уплотнения. Думаю, это неправильно. Передвижение по городу не должно напоминать бег с препятствиями. Надеюсь, кто‑нибудь сможет восстановить прежнее положение?

Ольга ЛАГУНОВА


ОТ РЕДАКЦИИ. 

Собственники дома 13А считают, что закрывать калитку — это их право, так как и арка, и ворота, и калитка являются… их общей собственностью. Следовательно, хотят — закрывают, хотят — нет. Попытки открыть без разрешения приравниваются к проникновению в чужое помещение или к вандализму. Причины закрытия названы самые тривиальные: темные личности справляли нужду в арке, а еще ходят слухи, что здесь кого‑то убили во тьме…

Между тем, по данным РГИС (региональной гео­информационной системы), за аркой с воротами сокрыта территория, именуемая ЗНОП (зеленые насаждения общего пользования) местного значения № 6‑7‑7. Обращаем внимание: общего пользования! И земельный участок, разумеется, находится в собственности города.

Граждан, живущих в доме 13, можно было бы упрекнуть в нарушении законодательства и в чинении препятствий для прохода к чужой собственности… если бы их арка была единственным путем к ЗНОП 6‑7‑7. Сюда можно проникнуть как с Большого проспекта, так и с 17‑й линии (кстати, ЗНОП называется сквером б/н по адресу: 17‑я линия, дом 12). А то, что эти пути кому‑то неудобны, так это их проблема.

Если честно, то закрытие общедоступных путей в Петербурге обусловлено не столько правилами и логикой, сколько смелостью. Помните выражение «смелость города берет…». Вот и берут. В Центральном районе несколько лет назад собственники одного из домов на Колокольной улице взяли и перекрыли свой проходной двор-колодец. Кирпичной стеной. Прямо так — запросто: наняли пару гастарбайтеров, купили машину кирпичей, цемент и… Замуровали один из самых востребованных быстрых путей с Кузнечного переулка до Колокольной.

Стена простояла с неделю. Снесли ее, когда на это сооружение обратили внимание сотрудники местной управляющей компании. Говорят, жалоб от горожан практически не было. Очевидно, люди считали, что так и надо. Обычное дело: одни «смелые» вешают замки, строят заборы. Другие, кому это помешало, начинают теребить чиновников и управляющую компанию: мол, налицо социальный эгоизм и наплевательское отношение к интересам других граждан. Чем активнее теребить, тем быстрее можно прийти к результату. Такое вот неписаное правило жизни в большом городе.


#арка #мусор #жалобы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 11 (7587) от 23.01.2024 под заголовком «Задачка для собственников арки».


Комментарии