За считанные годы на северо-востоке Петербурга выросли новые жилые кварталы

На месте сельскохозяйственных земель совхоза «Ручьи» выросли новые жилые кварталы. Это самый край Красногвардейского района. Сами новоселы определяют свое место жительства по названиям жилых комплексов, которые дали строители: тот, что ближе к Мурину, — «Новая Охта», тот, который чуть дальше от него, — «Цветной город». Здесь уже живут десятки тысяч людей, и кварталы продолжают стремительно расти. Утром и вечером добраться отсюда до метро — целая эпопея. Нашему собеседнику Ксении ДЕНИСОВОЙ, можно сказать, повезло: она работает рядом с домом — в центре социальной помощи семье и детям.

За считанные годы на северо-востоке Петербурга выросли новые жилые кварталы | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

— Ксения, скажите, а людей не смущает, что это классический район, как сегодня принято говорить, «человейников»?

— Нет, мы прекрасно понимали, где покупаем квартиры, видели, сколько квартир на этажах, знали, сколько еще будет построено домов. Покупатели жилья в первую очередь исходили из того, что здесь квадратные метры дешевле, нежели в других новостройках. Да, кто‑то действительно польстился на рекламу, приобретая жилье дистанционно. И уже на месте увидел все плюсы и минусы.

В нашем районе много приезжих из самых разных регионов страны. Но есть и большое количество петербуржцев, которые переселились сюда из других районов.

Я сама живу в «Цветном городе» с 2021 года, а сестра при­ехала сюда двумя годами ранее. Мы из Ленинградской области — из города Кингисеппа. Наш переезд в Петербург был вполне сознательным решением, связанным и с работой, и с семьей, и с качеством жизни.

Конечно, минусы здесь есть, как в любом районе, удаленном от центра и метро. До нас можно добраться от трех станций подземки — от «Гражданского проспекта» на 193‑м автобусе, от «Девяткино» — на 124‑м, от «Академической» — на 61‑м. И путь довольно неблизкий.

— То есть район связан с мет­ро только тремя автобусными маршрутами?

— Да, и этого крайне недостаточно. Утром и вечером в часы пик автобусы переполнены, нередко застревают в пробках, заявленные интервалы в движении не соблюдаются. Мало того, 61‑й маршрут еще к тому же так устроен, что, прежде чем довезти пассажиров до «Академической», петляет и кружит по Калининскому району. Утром, чтобы добраться до метро, и вечером, чтобы вернуться домой, порой приходится потратить больше часа…

Проблема еще и в том, что в нашем районе очень много многодетных семей, а детских садов не хватает. Места нередко дают в других частях Красногвардейского района, например, на Ржевке-Пороховых. Добраться туда в часы пик очень трудно. Родители с детьми, у которых нет личного автотранспорта, вынуждены пользоваться единственным 124‑м автобусом, идущим на Ржевку. А он уже с предыдущих остановок идет переполненным. То же самое происходит в обратном направлении вечером.

Чтобы как‑то изменить ситуацию, мы постоянно обращаемся к чиновникам: у нас очень активные жители, все хотят нормальной комфортной жизни. Пока решить нашу проблему пытаются путем увеличения автобусов на уже имеющихся маршрутах. Но нам нужны отдельные маршруты конкретно для нашего микрорайона, которые не будут связаны с «Новой Охтой».

— С какими еще инициативами выступают местные активные жители?

— Нас волнует экология. За рекой Охтой, совсем рядом с нами, на территории Ленинградской области, — незаконные свалки. Если оттуда дует ветер — все запахи идут к нам. Активные жители обращаются по этому поводу и в Роспотребнадзор, и в администрацию Всеволожского района, и к губернатору Ленинградской области…

И, конечно, опять возвращаюсь к транспорту. Мы просим ускорить строительство обещанных дорог и развязок. В первую очередь речь о расширении съезда с Пискаревского проспекта на Муринскую дорогу, а также о пробивке Васнецовского проспекта и соединении его с Северным. Для этого потребуется строить путепровод над Кольцевой автодорогой.

По Васнецовскому проспекту должна пройти линия трамвая. Но это опять‑таки достаточно отдаленные перспективы. Изначально нам обещали, что трамвай запустят в 2025 году, но мы прекрасно понимаем, что раз строительство развязки отложили — значит и трамвая придется ждать еще долго.

— А метро до вас дойдет?

— Пока таких планов нет. Ближайшая к нам станция может появиться в новых районах на Пис­каревке к 2034 году, но вы сами понимаете, что эти сроки постоянно отодвигаются. И то — от нас до этой станции примерно километр…

Но я понимаю, что наш жилой комплекс — на перспективу. Нельзя приехать в новостройки, которые всего несколько лет назад возникли буквально в чистом поле, и ждать, что здесь сразу все появится как по мановению волшебной палочки. Как говорится, и Москва не сразу строилась!.. Мы еще совсем молодые, у нас все впереди.

В «Новой Охте» сейчас строят взрослую поликлинику, в нашем комплексе в обозримом будущем появится центр врачей общей практики. Открылся центр социальной помощи семье и детям, в скором времени откроется комплексный центр социального обслуживания населения. Обещают открыть библиотеку на Чарушинской улице и молодежный клуб в одном из домов на Муринской дороге.

— Зелени в вашем районе мало, территории между домами прос­то выглядят как пустыри…

— Тоже проблема, характерная для всех новостроек. Зелени действительно мало, не все приживается. Много молодых деревьев и кустарников погибает зимой, когда их на газонах просто не видно из‑под снега, и их засыпают глыбами сколотого льда…

Но зато совсем рядом с нашими домами, в шаговой доступности, вскоре появится Пейзажный парк. Его общая площадь составит 40 гектаров, он станет самым большим в Красногвардейском районе. Парк создается в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». В конкурсе участвовали четыре архитектурных бюро, победу одержала московская команда с проектом «Место, где соседи становятся друзьями».

Пока же это просто лесной массив, местами вообще труднопроходимый. Новоселы выгуливают там собак, летом жарят шашлыки. В данный момент в лесу ликвидируют свалку, в следующем году уже должны приступить к работам по созданию парка.

— Главное, чтобы в процессе благоустройства лес не исчез!

— Нам обещают, что на большей части территории останется природная зона. Также предусмотрено размещение площадки для выгула собак, пляжа на берегу реки Охты, пространств для пикников, кофейни.

Вдоль центрального бульвара парка появятся игровая детская площадка, образовательный центр с амфитеатром и открытым кинотеатром, а также спортивная площадка и скейтпарк. Также по территории парка пройдет велодорожка — в перспективе она станет частью маршрута вдоль реки Охты.

Предварительно дизайнеры провели несколько встреч с жителями нашего района, причем самых разных возрастов, чтобы выяснить их пожелания и учесть их в окончательном проекте. Мы очень ждем этого парка.


#жк #район #застройка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7583) от 17.01.2024 под заголовком «Пейзажи совхозных полей».


Комментарии