2Vtzqv4Hz9U

Я иду, а он — горит… «СПб ведомости» отвечают на вопросы читателей

Увидела в Сети информацию о том, как в конце июля на Пулковском шоссе сгорел пассажирский автобус. И вспомнила, как я сама угодила в такую же историю в начале июля.

Я иду, а он — горит… «СПб ведомости» отвечают на вопросы читателей | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Ехала с Народной улицы на Московский проспект. Дело было в середине буднего дня, а потому пассажиров в автобусе № 12 было мало. Вообще‑то я почувствовала неладное. Мало того, что в салоне стояла жуткая духота, так еще и пахло чем‑то паленым.

Кондуктора я не увидела, потому прошла к кабине водителя. Он даже головы не повернул на мой стук в стекло. С одной стороны, конечно, правильно. Водителя отвлекать нельзя. Но с другой… Если в автобусе нет кондуктора, то как и к кому обратиться, если случится нечто экстраординарное?

Но, как мне показалось, происходящее тревожило только меня. Остальные пассажиры занимались своими делами. От смартфонов их вонь и гарь не отвлекли. Особенно поразило поведение женщины, вошедшей в автобус с маленькой девочкой. Ребенок заплакал, а мама ему: «Потерпи, уже скоро выходим…».

На ближайшей остановке я выскочила и пошла пешком за автобусом. Минут через 15 я догнала его. Он горел… Не просто дымился, а был, как говорится, объят пламенем. Пассажиры толпились в отдалении, снимали происходящее на смартфоны…

Тогда я подумала: если бы водитель отреагировал на мой стук и остановился, если бы другие пассажиры поддержали меня, дошло бы дело до пожара?

Хотя упрекать водителя, может, и не стоит. Всему городу известно, как часто горят новенькие лазурные автобусы. Для Петербурга это серьезная проблема, которая, я уверена, должна быть в центре внимания властей и горожан. Но что мы видим? Время от времени в СМИ появляется коротенькая информация об очередном сгоревшем автобусе. От чиновников «транспортных» комитетов (у нас их то ли два, то ли три), по‑моему, лишь единожды прозвучало, что руководство Минского автозавода совершенствует свою продукцию.

Сколько еще должно сгореть машин, чтобы город признал, что выбор марки новых автобусов был, мягко говоря, небезупречным?

О. В. ЕВГЕНЬЕВА, Невский район


ОТ РЕДАКЦИИ. 

По неполным данным, за полтора года в городе сгорели 12 автобусов. Среди них не только «МАЗы», но и машины марки Volgabus, и «ЛиАЗ». Но «МАЗов» — больше всего. Среди сгоревших были как газомоторные, так и дизельные.

Причина возгорания «МАЗов» вроде бы известна. Стоит, видимо, повторить цитату из сообщения вице-губернатора Кирилла Полякова, который еще в прошлом году записал на своей странице в соцсети, что получил ответ от руководства «МАЗ»: автобусы горят вследствие попадания масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя; до поры до времени все было нормально, но теперь «МАЗ» из‑за санкций не получает фирменные детали, а разработка своих аналогов еще не завершена…

Причины неприятностей с автобусами иных марок не были обнародованы. Однако в июле 2023 года Кирилл Поляков (опять‑таки в соцсети) заявил, что «Пассажиравтотранс» прекратит эксплуатацию 30 автобусов Volgabus «до момента исправления всех недочетов» и приостановит приемку еще 98 машин этой же марки.

А несколько дней назад предприятие «притормозило» эксплуатацию 137 автобусов и Минского автомобильного завода, поступивших в Петербург по контрактам прошлого года. «Пассажиравтотранс» отказался принимать «МАЗы» на баланс до проведения испытаний каждого транспортного средства.

В середине июля в Петербург уже приезжали представители всех заводов-изготовителей. Информация об их пребывании в городе, о содержании высказываемых претензий, о принятых решениях крайне скудна. Чиновники лишь сообщили, что на заводах «заменят ряд основных конструктивных и технических элементов автобусов для будущих поставок и усилят контроль за их производством».

Невозможно не согласиться с нашей читательницей: информации не так уж много. Хотя уровень вопроса таков, что все горожане имеют право быть в курсе происходящего, как говорится, в режиме онлайн.


#автобусы #возгорание #причина

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7484) от 22.08.2023 под заголовком «Я иду, а он — горит…».


Комментарии