Выйдет из тупика. Смольный одобрил проект соединения двух частей набережной Макарова
Набережная Макарова, если ехать по ней вдоль Малой Невы, упирается в реку Смоленку. И, чтобы попасть на другой участок этой напряженной трассы, выводящей на мост Бетанкура и Западный скоростной диаметр, приходится изрядно петлять, натыкаясь в часы пик на заторы. Мысль соединить обе части набережной, что называется, давно витает в воздухе. И в недалеком будущем это, похоже, произойдет. Смольный одобрил проект планировки территории этой части Васильевского острова, где довольно интенсивное движение, который предусматривает «воссоединение» набережной, носящей имя прославленного флотоводца.
ФОТО Ивана ТЕМНИКОВА
Эта разумная идея владела умами специалистов многие годы. И чем больше крупных инфраструктурных объектов рядом с набережной Макарова появлялось, тем отчетливее возникало понимание того, что строительства нового ее участка не избежать. Такая идея наряду с сооружением новых переправ через петербургские реки, путепроводов и тоннелей нашла отражение в обновленном генеральном плане Северной столицы. По сравнению с проектами таких городских объектов, как Большой Смоленский мост или Орловский тоннель, подобная затея выглядела, надо признать, менее масштабно. Но это не умаляло ее значимость.
Что же конкретно предложили авторы выполненного по заказу КРТИ проекта планировки, который преобразует набережную Макарова? Построить отдельный ее участок — от 2‑й линии Васильевского острова до моста Бетанкура, раскинувшегося над Серным островом, — и состыковать оба существующих «звена» набережной. Этот не очень большой (всего 775 метров) участок трассы пересечет реку Смоленку, для чего придется соорудить там основательную переправу. Предполагается, что к 2026 году таким образом появится четырехполосная проезжая часть — по две полосы в каждую сторону — со всеми атрибутами современной городской магистрали. По замыслу специалистов, она улучшит транспортное сообщение в этой части города, позволив быстрее добираться оттуда до Петроградской стороны и других районов, а также облегчит выезд на ЗСД, что не менее существенно.
Позиции градостроителей, представителей экспертного сообщества и чиновников по этому поводу не расходятся. В необходимости спрямить тупиковый ныне участок набережной Макарова убежден, в частности, профессор Олег Белый, возглавляющий совет по транспортным системам при Санкт-Петербургском отделении РАН.
Некоторые местные жители, однако, отстаивали свою точку зрения. В ходе строительных работ, полагали они, может всерьез пострадать зеленая зона (горожане назвали ее парк культуры и отдыха «Заросли»), которая тянется от съезда этой набережной, что у моста Бетанкура, до устья Смоленки.
Такие опасения жителей, обращавшихся в разные инстанции, просматриваются в социальных сетях. Насколько оправданна их тревога? Зеленая зона, существующая у Малой Невы, сохранится, полагает Юлия Киселева, председатель комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Она выступила с сообщением на заседании городского правительства, где рассматривался этот вопрос, рассказав там о замышляемом линейном объекте регионального значения, то есть новом участке набережной.
ФОТО Ивана ТЕМНИКОВА
По мнению Киселевой, при работе над документацией проекта планировки территории (ППТ) и в ходе общественных обсуждений удалось найти такие решения, благодаря которым кусты и деревья удастся сберечь. Полностью или частично, в докладе не прозвучало. Но, судя по тому, что ширина этой зеленой зоны длиной 200 метров будет колебаться (предположительно, от 5 до 32 метров), какие‑то насаждения при строительстве все же пострадают.
ФОТО Ивана ТЕМНИКОВА
Что же, пробивать новый участок дороги на территории с оформившейся городской средой, да еще в центре Петербурга, всегда очень непросто. Историко-культурная экспертиза объектов архитектурного и культурного наследия на предполагаемой трассе, к слову, не выявила. Согласно заключению КГИОП, строительство почти километрового участка набережной с мостом через Смоленку соответствует всем требованиям охранных режимов.
А из сообщения главы КГА вытекает, что василеостровским «Зарослям» если и будет нанесен урон, то, скорее всего, минимальный. Исторически сложившаяся зона отдыха горожан на берегу Малой Невы не просто остается — она превратится в комфортное городское пространство, уверяют чиновники, где появятся малые архитектурные формы, новые зеленые насаждения, газоны и прочее.
ФОТО Ивана ТЕМНИКОВА
На право жителей иметь выход к воде никто не покушается, прозвучало на совещании в Смольном. Вдоль планируемой трассы намечено протянуть тротуар шириной от трех до шести метров и сделать там обособленную велосипедную дорожку. Отмечается, что это общий для новых объектов подход, имеющий место и при подготовке другого ППТ, который также обсудили члены городского правительства.
Речь идет о строительстве в Петергофе, недалеко от Александрийского парка, новой улицы, названной в честь партизанки 6‑й Ленинградской бригады Юты Бондаровской. Эта небольшая (1,2 км) двухполосная магистраль, по которой будет ходить общественный транспорт, соединит Парковую улицу и Ропшинское шоссе, улучшив транспортную доступность ряда жилых кварталов Петродворцового района. Там тоже, сообщила Киселева, появятся велодорожка шириной два метра и тротуар.
Читайте также:
В Петербурге часть Ленинского проспекта собираются реконструировать
Проехаться над Смоленкой: будет ли обновленная набережная противоречить сложившейся архитектуре?
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (7762) от 03.10.2024 под заголовком «Набережная выйдет из тупика».
Комментарии