Вышел дворник на Неву

На чистом ледовом «покрывале» реки любое загрязнение бросается в глаза, а уж разглядеть издали характерное масляное пятно в эту пору и вовсе несложно. Вот кто-то и обнаружил экологическое бедствие недалеко от Большого Обуховского моста. По тревожному сигналу туда незамедлительно прибыл аварийно-спасательный буксир «Невская застава» и, раздвигая полуметровую толщу льда, опоясал боновыми заграждениями место разлива нефтепродуктов. При этом он «десантировал» самоходное устройство TRUXOR, оснащенное нефтесборочным оборудованием. Примерно через час все пятна удалось ликвидировать, а сезонные учения, во время которых аварийщики отрабатывали свои действия в ледовых условиях, подошли к завершению.

Вышел дворник на Неву | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

«Невские дворники» - так без всякой иронии можно назвать работников городского предприятия по предотвращению и ликвидации аварийных разливов нефти («ПИЛАРН»), которые «солировали» в учениях. Какая уж тут ирония, если эта экологическая аварийная служба уже более четверти века добросовестно вычищает не только Неву, снабжающую питьевой водой значительную часть жителей мегаполиса, но и в целом около 300 рек, каналов и озер в черте города и за его пределами. Причем работает не только в навигацию, когда ощущаются пиковые нагрузки, но и зимой.

В прошлом году только на Неве «ПИЛАРН» ликвидировал 165 нефтяных пятен разного размера (годом раньше - 223), а всего совершил 218 аварийных выездов, собрав около 37 тонн нефтеводяной смеси. Результат 2015-го еще более впечатляющий - 42 тонны. Это данные комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. И хотя цифры говорят о том, что работа по предотвращению загрязнений дает о себе знать, вся мощная и быстроходная техника данного назначения в северной столице еще долго будет востребована.

«Да, звонков поступает много, и мы обязаны реагировать на каждый, - говорит зам. начальника экологической аварийной службы Михаил Носков. - Помню, позвонила из Колпина одна женщина: собачка погуляла и вернулась с лапами, испачканными в мазуте. Разберитесь! Выехали в нужное место - и правда, под автомобилем обильно протекло масло, а теплоцентраль, проходящая недалеко под землей, «вытопила» участок земли. Весной все это безобразие попадет со сточными водами в реку...»

К сожалению, это хоть и распространенная, но не единственная причина речных «отравлений» нефтепродуктами. Промышленные зоны не перестают вносить свою лепту. Упреков в адрес автозаправок стало поменьше - они применяют первоклассное оборудование и работают под оком контролирующих органов, но, видимо, все еще небезупречно. Претензий к судовладельцам тоже убавилось - после того как, по договору с Ассоциацией пассажирских судов, «ПИЛАРН» начал принимать так называемые подсланевые (нефтезагрязненные) и хозяйственно-бытовые корабельные воды на утилизацию.

В прошлом году благодаря этому в Неву и другие реки не попало около 400 тонн грязной жидкости, которую сдают на утилизацию в Петербургский нефтяной терминал. Но обнаружить суда, нарушающие требования экологической безопасности, не так сложно, - специалисты профильного комитета Смольного вместе с сотрудниками природоохранной прокуратуры и других ведомств этим и занимаются. А вот найти источник других загрязнений не просто труднее - порой невозможно. Тем не менее в общем объеме штрафных санкций за нарушение водного законодательства (1,8 млн рублей за 2016 год) велика доля выплат конкретных загрязнителей.

Противопоставить экологическому хамству кроме наказания рублем можно только одно: безупречную организацию работ и слаженность, которые аварийщики продемонстрировали в ходе последних учений. Они прошли в последний день зимы около Уткиной заводи - у причальной стенки завода «Пассажирский порт», где дежурит «Невская застава».

Тут же поблизости расположен один из трех постов быстрого реагирования «ПИЛАРНа» - два других находятся на реке Охте и в районе Петровской косы. А скоро откроются еще два дежурных пункта: в Усть-Ижоре и недалеко от Лисьего Носа.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 036 (5898) от 01.03.2017.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...