2Vtzqv4Hz9U

Выход из «муравейника». В Петербурге жилой квартал оставили без путепровода

Жилой квартал с подъездными путями... шампиньонного завода. Где это видано? В Петербурге. Тысячи новоселов строящегося «муравейника» у станции Аэропорт будут вынуждены ездить по одной-единственной полутораполосной дорожке с железнодорожным переездом, которая ведет на переполненное Пулковское шоссе. Как такое возможно, выяснили «Санкт-Петербургские ведомости».

Выход из «муравейника». В Петербурге жилой квартал оставили без путепровода | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

В 2000-х годах Смольный активно поощрял бизнес, который занимался скупкой сельхозполей и переводом их под жилье. То, что многими расценивалось как рейдерский захват пашен, преподносилось как планомерное развитие города. Фамилии везде были одни и те же – видно было, что механизм давно отлажен.

По той же схеме Петербург лишился огромного тепличного комплекса сельскохозяйственного предприятия «Лето», с 1970-х годов встречавшего автомобилистов по обе стороны Пулковского шоссе. Теперь на западной его площадке располагается «кладбище гипермаркетов» (так его принято называть), на другой - жилье. Историю акционирования «Лета» и то, что за этим последовало, красочно описывали СМИ.

В состав «Лета» входило шампиньонное производство на том же Пулковском шоссе, но ближе к станции Аэропорт. Завод располагался на труднодоступной территории между Окружной, Варшавской железными дорогами и КАД. После разорения теплицы разрушались, пока землю не подготовили для жилищно го освоения. Когда в 2015 году правительство Георгия Полтавченко рассматривало планы застройки, чиновники прямым текстом говорили то, что обычно скрывают. Откровенничал и председатель КГА Владимир Григорьев, волею законов наделенный обязанностями контролировать все этапы разработки генплана, ПЗЗ и проектов планировки территории (ППТ). Квартал этот, на взгляд Григорьева, «идеологически специфический» (и с этим трудно поспорить). Он, продолжал главный архитектор, не имеет стабильной связи с улично-дорожной сетью: ни с Пулковским шоссе, ни с Московским – полноценных дорог нет. Казалось бы: и не разрешай там строить «муравейник», делов-то. Но нет, КГА и в целом правительство разрешили.

Девелоперам удалось убедить чиновников красочными грезами. Они нарисовали путепроводную развязку с Пулковским шоссе, по которой жители «муравейника» легко смогут выезжать на волю и возвращаться домой спать. Учитывая, что жилых зданий, пусть и невероятно больших (например, протяженность фасада одного из них – полкилометра), задумано всего два, в эту легенду не верится, кажется, никому. Когда на том заседании правительства пятилетней давности говорили о планах построить путепровод, по залу были слышны смешки. Ведь в Питере и более необходимые путепроводы и тоннели – на Московском шоссе, Краснопутиловской улице, Малоохтинском проспекте – не строятся многие годы, а тут обещают виадук, который нужен только двум домам.

В 2019 году в «шампиньонном городке» были введены в эксплуатацию жилой дом на Пулковском шоссе, 42, корпус 9, и часть дома 42, корпус 6. Как и было очевидно еще до начала реализации проекта, путепровод не только не построили – даже проектной документации на него нет. В итоге тысячи новоселов будут ездить по той же полутораполосной дороге (ее назвали Порховской улицей), по которой некогда в прошлом двигались грузовички с грибами. Через тот же переезд и только с правым поворотом на Пулковское шоссе. Обратно с Пулковского тоже толком сюда не попасть: необходимо развернуться, а потом через три полосы напряженной магистрали перестроиться из левого ряда в правый; надо ли говорить, что там из-за этого постоянны ДТП?

«Санкт-Петербургские ведомости» расспросили группу «ЦДС», которая и занимается возведением жилого комплекса, а именно гендиректора ООО «Городские кварталы» (фирма-застройщик) Михаила Адодина: «Действительно ли ЦДС изначально предусматривал, что выезд всех жильцов из крупного комплекса будет осуществляться по полутораполосной Порховской улице только с правым поворотом на Пулковское шоссе?». «Нет. Согласно ППТ, предусмотрен виадук через железнодорожные пути со съездом на Пулковское шоссе в обоих направлениях через двухуровневую развязку. Мы планируем, что город все-таки выделит средства на реализацию этого проекта. Застройщик со своей стороны выполнил обязательства перед городом по предпроектным проработкам строительства тоннеля в сторону Порховской улицы и двухэтапному строительству развязки с Пулковским шоссе. Город изыскивает средства для строительства выезда с учетом дальнейшего развития этой территории», – отвечает Адодин.

Мы не унимались: понятно, что с путепроводом все будет хорошо. Но сейчас его нет. Не будет ли коллапса, если потребуется эвакуация жильцов? Не будет ли дикой пробки на выезде по утрам? Не растянется ли по вечерам хвост пробки на Пулковское шоссе, чем осложнит по нему движение? 

Наконец, как будет обеспечена экстренная помощь (проезд «скорых» и пожарных), если на Порховской улице произойдет ДТП и закупорит проезд? Ведь второго выезда из комплекса нет и не планируется. Адонин держит ответ: «На основании аналитических данных по трафику в ППТ и заложен виадук на две полосы в каждом направлении». Иными словами, девелопер не допускает варианта, что путепровод не построят. Хотя, возможно, прекрасно понимает, что строить его никто не собирается.

Что же думает город, а именно глава КГА Владимир Григорьев? А он думает, видимо, так же, как застройщик, – мечтами, заложенными в ППТ. И повторяет про путепроводную развязку с Пулковским шоссе: «Схемой организации улично-дорожной сети и движения транспорта для заезда в зону жилого комплекса с Пулковского шоссе (со стороны г. Пушкин) и выезда на Пулковское шоссе (в сторону центра города) предусмотрены односторонние съезды с шириной проезжей части 5 м и полосами безопасности по 0,5 м. Подключение съездов к Пулковскому шоссе запланировано через расположенный параллельно Пулковскому шоссе местный проезд, который подключается к Пулковскому шоссе через переходно-скоростную полосу». Не обманывайтесь: «местный проезд», про который Григорьев говорит в настоящем времени, еще даже не спроектирован. Строительство путепровода запланировано в 2023 – 2027 годах, заказчиком будет комитет по развитию транспортной инфраструктуры.

Но «грибной городок» от ЦДС не единственный проект, который пытаются посадить на так называемую вылетную магистраль, не предусматривающую светофорных перекрестков. На том же Пулковском шоссе возле обсерватории строится жилой микрорайон от Setl Group. (Об этой скандальной и хамской по отношению к городу стройке Setl group газета уже неоднократно писала, см. например "Застройщик продолжает уничтожать Пулковскую обсерваторию"  - прим. ред.)  

Setl Group пообещал «Санкт-Петербургским ведомостям», что «к моменту сдачи первой очереди будет выполнена дорожная сеть, предусматривающая въезд в квартал и выезд из него с остановками для коммерческого транспорта». Отличие от «шампиньонного городка» в том, что «сэтловские» улицы будут полноценно подключены к Пулковскому шоссе со всеми необходимыми полосами торможения и разгона.

Однако есть серьезная проблема, которая вряд ли будет решена: как новоселы будут выезжать из своего микрорайона в сторону центра? Чтобы попасть на машине на противоположную сторону Пулковского шоссе, нужно сделать семикилометровый крюк через Волхонский путепровод, дважды при этом развернувшись. И этот акробатический прием нужно будет повторять автомобилистам каждое утро. Насколько после этого затруднится проезд по Волхонскому путепроводу и сколько там станет возникать дорожных аварий, можно только догадываться.

Сейчас чиновники и девелоперы прорабатывают вопрос строительства надземного перехода через Пулковское шоссе возле заправки «Киришиавтосервис». «На данный момент согласована его концепция, ведется проектирование. С учетом всех этапов проектирования, согласований и строительства переход появится не ранее 2022 года», – уточнили в Setl Group. Кто будет финансировать строительство этого пешеходного моста, остается открытым.

Когда переход построят, здесь можно будет организовать автобусную остановку. Пока же новоселам придется использовать существующую остановку «Цветочный питомник» в километре отсюда и расположенный там надземный переход. От новых жилых домов к остановке застройщик обещает протянуть пешеходный маршрут с твердым покрытием и освещением.

Смольный согласовал проект планировки микрорайона в нынешнем виде, без дополнительных развязок и надземных переходов, и не видит в этом никаких нарушений. «Проекты планировки территории города в обязательном порядке проходят согласования со всеми профильными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга и утверждаются постановлениями правительства Санкт-Петербурга», – говорит глава КГА Владимир Григорьев. Рассуждать о том, что согласованный проект планировки создает дискомфорт для новоселов на многие годы, чиновник отказался.

#строительство домов #жилье #дороги #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (6747) от 24.08.2020 под заголовком «Дома растут как грибы».


Комментарии