Внимание, в небе тепловизор! Как кровли обследуют с помощью дронов
Быть может, горожане об этом не знают, но многие управляющие компании уже пару лет обследуют кровли с помощью дронов, на которых установлены тепловизоры. Картинка, которую они «видят», передается на монитор, и специалист засекает те участки кровель, которые «фонят» теплом. Это означает, что именно здесь происходит его утечка и, следовательно, надо утеплять кровлю. По тому же принципу дроны работают и на тепловиков.

ФОТО предоставлено пресс-службой ГУП «ТЭК»
Зимой и ранней весной нынешнего года подрядчики ГУП «ТЭК» обследовали с воздуха более трех тысяч километров труб теплоснабжения диаметром от 50 до 1200 мм. Тепловизор «изучил» почти 240 квадратных километров города. Для сравнения: с вертолета была обследована территория в десять раз меньше.
Беспилотники обнаружили сотню тепловых аномалий в городских районах и два десятка в пригородных — Пушкинском и Колпинском. Тепловая аномалия — отклонение как минимум на 2 градуса от фоновой температуры. Оно свидетельствует о скрытой утечке горячей воды, дефектах изоляции или о микросвищах. Все это — места потенциальных аварий. Таким образом дроны участвуют в формировании программы летнего ремонта.
Как рассказали в ГУП «ТЭК», ныне в арсенале компании несколько беспилотников отечественной сборки для разных целей.
Компактные дроны запускают на территориях плотной городской застройки. Передвигаясь на высоте не более 100 метров, они обследуют сети в труднодоступных местах, залегающие под проезжей частью, под трамвайными путями.
Есть и более крупный аппарат — гексокоптер. Он «высматривает» утечки тепла с высоты около 600 метров и за полчаса способен изучить квадратный километр городской площади. А королем «тепловой» беспилотной авиации считается конвертоплан. За час он сканирует сети на площади 10 квадратных километров. Сразу — целый район!
Дроны вошли в практику работы тепловиков два года назад. До того в течение десятилетий главным методом обследований сетей были обходы. В период испытаний, когда в трубы под давлением подавали воду, нагретую едва ли не до кипения, сотрудники предприятий метр за метром обходили территории и высматривали, где на поверхности видны струйки пара или вытекание теплоносителя. Затем наступило время прогресса, и в течение нескольких лет в компании пытались использовать вертолет с тепловизором. Однако сразу стало ясно, что это крайне дорогое удовольствие.

ФОТО предоставлено пресс-службой ГУП «ТЭК»
Теперь же около 90 % всех обследований приходится на долю беспилотной авиации. Она относительно недорога в эксплуатации, а ее работа к тому же признана наиболее эффективной. Дело не только в скорости обследования, дроны позволяют максимально точно определить место потенциального разрыва. Так что, как говорят в «ТЭК», можно обойтись «без лишних раскопок», тем самым сэкономив и время, и деньги.
Но и без вертолета теплоэнергетикам пока не обойтись. Есть районы, чье воздушное пространство по разным причинам закрыто для полетов дронов. В частности, почти вся левобережная часть Петербурга, включая Пушкинский, Колпинский и Красносельский районы. Над ними — зона безопасности аэропорта «Пулково». Вертолет по согласованию с диспетчерской может подниматься здесь в воздух, беспилотники — нет.
Сейчас начался сезон испытаний. ГУП «ТЭК» и «Теплосеть СПб» едва ли не ежедневно сообщают о проверке труб на надежность в тех или иных микрорайонах. Не так уж просто запомнить, когда и где в трубе поднимут температуру и давление. Однако одно горожане должны помнить: следует придерживаться элементарных правил безопасности. При виде пара из‑под земли стоит отойти от этого места подальше. И уж, конечно, не парковать поблизости машину. Можно позвонить по 112 и поделиться своими наблюдениями. Или оставить это беспилотной авиации.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 96 (7179) от 31.05.2022 под заголовком «Внимание, в небе тепловизор!».
Материалы рубрики
Петербуржцы увидят новые единые квитанции ЖКХ с 9 января
«Гордимся своими коллегами». Сотрудники предприятий системы ЖКХ достигли новых высот в творчестве и спорте
Экологи проверяют качество воды рек и каналов с помощью дронов
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии