Вице-губернатор Петербурга Пикалев пообещал разобраться с мусором в городе
«Хочу извиниться перед горожанами за то, что в некоторых районах Петербурга после Нового года мусор не вывозился вовремя, — сказал вчера на пресс-конференции вице-губернатор Петербурга Валерий Пикалев. — Все произошедшие события будут изучены, проанализированы и получат соответствующую оценку. Однако сразу могу заверить — порядок в этой сфере мы наведем».
ФОТО Pixabay
Вице-губернатор не стал оспаривать очевидное наличие проблем с вывозом мусора. И признал, что в первую очередь они появились там, где с нового года сменился перевозчик, осуществляющий вывоз контейнеров с мусорных площадок. То есть в Невском, Приморском, Выборгском и Калининском районах города. «Основная проблема — это нехватка у нового перевозчика транспорта. Именно поэтому и произошел сбой», — считает Пикалев.
Чтобы решить вопрос, меры принимаются оперативно. Так, по словам вице-губернатора, в Приморском районе сразу после наступления нового года вывозом мусора занимались 24 автомобиля. На второй неделе 2022‑го их стало уже 35. А теперь задействовано 39. Примерно такая же картина и по другим проблемным районам Северной столицы. В Выборгском вместо 14 работавших поначалу машин сейчас задействована уже 21, а в Калининском их число увеличено вдвое — с 15 до 30 автомобилей.
«Если на следующий день после вашего обращения контейнерная площадка с мусором не будет очищена, можете звонить прямо мне в приемную, — сказал Валерий Пикалев. — Однако в первую очередь вопрос надо решать, обращаясь по «горячей линии» «Невского экологического оператора» (НЭО) и комитета по природопользованию».
Как подчеркнула генеральный директор НЭО Екатерина Горшкова, часть мусора не была вывезена с площадок еще с прошлого года. «А смена перевозчика в ряде районов города привела и к тому, что порой в должной мере оказались не изучены маршруты и необходимые объемы вывоза мусора, — сообщила она. — Сложности были связаны и с программой замены контейнеров — в некоторых местах оперативно сделать это не удалось». По словам Горшковой, на практике подчас оказалось невозможно использовать машины, имевшиеся у нового перевозчика, а «водители в праздники тоже ведь хотят отдыхать». Однако руководитель НЭО также заверила: проблема успешно решается и вал обращений по поводу несвоевременности вывоза мусора быстро спадает — сейчас жалоб уже втрое меньше, чем в начале года.
Для того чтобы «мусорная» история не повторялась, в течение этого года власти совместно со специалистами намерены заново провести замеры объемов образующихся в городе твердых бытовых отходов (ТБО) и уточнить нормативы их вывоза. «Мы готовы сделать это максимально точно и гласно для того, чтобы определить, какие именно меры необходимо принять для решения проблемы в корне», — заявил Валерий Пикалев. При этом основная задача мусорной реформы остается прежней — прекратить бесконтрольный вывоз твердых бытовых отходов и максимально сократить объем мусора, который захоранивается на полигонах.
В этой связи Екатерина Горшкова подтвердила, что уже в нынешнем году в Петербурге будет разработана максимально полная стратегия обращения с ТБО, которая позволит систематизировать процесс раздельного сбора мусора и выработать единые стандарты в этой области. «Дело не только в технологии раздельного сбора и количестве полезных фракций мусора, но и в том, насколько люди готовы сортировать его», — пояснила она.
Что касается текущих проблем со своевременностью вывоза ТБО, власти и «Невский экологический оператор» обещают полностью решить их уже к 25 января.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7090) от 18.01.2022 под заголовком «С мусором разберутся».
Комментарии