Верните маршрут. Новая трасса автобуса № 49 не устроила жителей Петроградки

«Как можно скорее, пожалуйста! Иначе будет поздно» — с такими словами в редакцию обратилась группа граждан — жителей Петроградской стороны. Речь шла о том, что с 15 июля будет изменен маршрут автобуса № 49. Петербуржцы надеялись, что публикация в газете остановит этот, по их мнению, необратимый процесс и все останется, как и теперь, удобно и привычно.

Верните маршрут. Новая трасса автобуса № 49 не устроила жителей Петроградки | Фото: пресс-служба Смольного

Фото: пресс-служба Смольного

Вся загвоздка в том, что с 15 июля автобус перестанет заезжать в ­Петроградский район. Изначально он шел от Финляндского вокзала через Сампсониевский мост на улицу Куйбышева, затем через Троицкий мост на Садовую и прямо-прямо-прямо — к верфи… Но в ближайшем будущем автобус пойдет через Литейный мост. На Садовую улицу он в конце концов выедет — через Шпалерную, Гагаринскую и Пестеля.

«И как же теперь мы, которые всегда ездили по Куйбышева?» — интересуются обратившиеся в редакцию горожане.

Действительно, как? В ­госучреждении «Организатор ­перевозок» на этот вопрос ответили моментально: «На трамвае № 3, который идет и ходить будет от Финляндского вокзала, по Куйбышева и далее — на Садовую». Так что без пересадки вполне можно добраться, скажем, до Апраксина двора или Сенного рынка.

«А в трамвае ступеньки высокие, трудно взбираться. Да и автобус удобнее», — заявили граждане.

«Сейчас на линии работают низкопольные вагоны для маломобильных групп населения», — парировали в «Организаторе перевозок».

«Автобусный маршрут имеет множество остановок. А трамвайные — далеко друг от друга», — нашли аргумент граждане. На него перевозчики уже не знали что и ответить, кроме: «По нормативам, остановки могут находиться на расстоянии до 500 метров».

Диалог завершился, признаться, непониманием с обеих сторон. Граждане были убеждены, что их не слушают, а чиновники — что их не слышат. Удастся ли продолжить более конструктивное общение в дальнейшем? Вопрос открытый.

Между тем в комитете по транспорту считают, что планирование изменений в маршрутной сети происходило чрезвычайно тщательно. Поэтому и ошибок, выявленных при анализе жалоб граждан, не так уж много. По обращениям петербуржцев трассы скорректировали всего на семи маршрутах. А на 70 в часы пик увеличили количество автобусов, чтобы пассажиры не «парились» на остановках.

С середины июля начнется третий, и последний, этап глобальных перемен, который растянется до конца августа. С 15 июля будут отменены пять автобусных маршрутов, изменены — 25. В итоге в результате транспортной реформы нынешнего года в Петербурге исчезнут девять автобусных маршрутов. Не изменятся 294 автобусных (включая пригородные), 45 троллейбусных и 42 трамвайных. Появятся 92 новых автобусных, которые в основном будут ­дублировать исчезающие маршрутки. По видоизмененным трассам поедут 50 автобусных «номеров». И среди них тот самый 49‑й, с которым так не хотят расставаться жители улицы Куйбышева в Петроградском районе.


#автобусы #маршрут #изменения #жалобы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 126 (7209) от 13.07.2022 под заголовком «Автобус, ставший родным».


Комментарии