Трамвай автобус не заменит. Петербуржцы рассказали о сложностях с проездом

«Прощай, кондуктор!» — так назывался материал, опубликованный в «Качестве жизни» 20 июня. Речь шла о первых впечатлениях, которые оставляет транспортная реформа, идущая в городе. Впечатления неоднозначные. Что подтвердили и читательские отклики. Поскольку отрицательные эмоции всегда сильнее положительных (научный факт!), то и большинство откликов имеет негативный оттенок. Как правило, звучит критика общего характера: «непривычно» и «неудобно». Но есть и абсолютно взвешенные и конкретные отзывы. Своими впечатлениями поделились две жительницы Петроградской стороны: Галина Александровна Лавренева (член Общества ветеранов Петроградского района) и Нина Васильевна Сердитова (член Общества инвалидов).

Трамвай автобус не заменит. Петербуржцы рассказали о сложностях с проездом | Фото: пресс-служба Смольного

Фото: пресс-служба Смольного

Отменили привычные и чрезвычайно удобные маршрутки № 30 и 76, — рассказали они. — На одной можно было проехать «туда» к Богословскому кладбищу, «обратно» — на Наличную улицу к парку Декабристов. Вторая шла до концертного зала «Октябрьский». Эти маршруты ничем не заменили. Это еще ладно — можно пережить. Но отменили также и наш любимый автобус № 49.

Он ходил от Финляндского вокзала по Литейному проспекту, дальше по улице Пестеля, пересекал Фонтанку, проходил всю Садовую вплоть до Старо-Петергофского проспекта, выворачивал на набережную Обводного канала и через Екатерин­гофку следовал на Двинскую улицу. Маршрут, способный привлечь даже самого взыскательного туриста. А петербуржцы ценили его еще и за то, что автобус, как говорится, останавливался на каждом углу. Только на участке от перекрестка Садовой и Невского до Сенной площади было пять остановок.

Для нас это было очень ценно. Можно было избежать длинных пеших переходов, — отметила Галина Александровна. — Нам ведь уже далеко за… Так что каждый шаг требует усилий.

Горожане (и не только наши читательницы) обращались в комитет по транспорту, пытались донести свои замечания и пожелания: мол, оставьте хотя бы 49‑й. Устный ответ, по словам женщин, не отличался даже вежливым сочувствием и пониманием трудностей пожилого человека.

По официальной (и очень сухой) информации, автобус № 49 заменен трамваем № 3. При этом трамвай якобы «усилен». То есть на маршрут выведено больше вагонов, нежели прежде. Однако его трасса не везде совпадает с трассой 49‑го автобуса. Кроме того, существенно уменьшилось количество остановок. На том же отрезке Садовой от Невского проспекта до Сенной площади их теперь три.

По правилам, расстояние между остановками может быть до 500 метров, — отметили в комитете по развитию транспортной ­инфраструктуры.

Стало быть, правила соблюли, а как насчет интересов горожан?.. (Кстати, в скобках: трамвай на узкой Садовой улице, да еще и «усиленный»… не станет ли он существенной помехой для всего движения? Ведь в свое время трамваи были признаны не слишком удачным видом транспорта для центра. Помнится, даже рельсы снимали.)

Этот трамвай и сам по себе — беда для нас, — призналась Галина Александровна. — Мне, например, не вскарабкаться в него по высоким ступенькам. Платформ‑то на остановках нет. Мало того, в самом вагоне тоже есть ступеньки. Удовольствия, скажу я, никакого. Один риск!

О конструктивных особенностях трамваев, обслуживающих маршрут № 3, в комитете по транспорту, похоже, имеют представление. И тоже от них не в восторге. Правда, отвечают гражданам в несколько странном тоне: мол, потерпите, постепенно трамваи будут заменены на более современные. Но, во‑первых, когда это произойдет — неизвестно, а во‑вторых, для современных трамваев нужны современные пути и современные остановочные пункты…

Только кого это сейчас волнует? В городе гремит поступь большой реформы, за которой не очень слышны голоса отдельных «критиканов», которые пытаются напомнить властям их же слова о важности программы «Доступная среда».


#транспортная реформа #пассажиры #пенсионеры #критика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 124 (7207) от 11.07.2022 под заголовком «Реформа прошлась по среде».


Комментарии