«Ватрушка» с начинкой. По путепроводам у «Лахта-центра» открыли движение
К двум новым улицам, проложенным у «Лахта-центра», добавились два путепровода, движение по ним открыли в минувший уик-энд. Причем все эти дорожные объекты выведены на развязку с кольцевым движением, расположенную вблизи основной башни «Газпрома». «Ватрушка» получилась с начинкой: Воздушная улица ведет к заливу, Высотная проложена вдоль основных зданий «Лахта-центра», а съезды соединяют его инфраструктуру с городской дорожной сетью.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— «Лахта-центр» — сегодняшний день Петербурга. Это не только деловая инфраструктура, но и новый шаг в благоустройстве и создании общественных пространств. Горожане и гости города уже полюбили новую набережную. Теперь мы открываем движение по двум виадукам, причем досрочно, — отметил губернатор Александр Беглов.
По контракту, генподрядчик должен был построить эстакадные путепроводы над Лахтинской гаванью к ноябрю этого года. Как видим, сдали объекты на полгода раньше, что стало еще одним подарком к 320‑летию города. Южный эстакадный съезд длиной 440 метров — с широкими тротуарами и велосипедной дорожкой — привязан к улице Савушкина. Кроме пропуска автомобилей он становится основным и наиболее удобным путем для прохода жителей и гостей города к новому общественному пространству — парку, разбитому у «Лахта-центра». Северный путепровод более чем в два раза длиннее, его протяженность 980 метров, по этому виадуку транспорт выводится на Приморский проспект.
До середины июня на трассе «Скандинавия» уложат более 100 тысяч квадратных метров асфальта— Мы всегда стремились и стремимся к тому, чтобы пространство «Лахта-центра» было функциональным, комфортным и уютным. Набережная открыла горожанам и гостям нашего города новые замечательные виды. И построена она в петербургских традициях — одета в балтийский гранит. Территория «Лахта-центра» уже сегодня стала популярным местом проведения свободного времени для горожан и гостей Северной столицы. Теперь сюда можно добраться быстро и удобно, — сказал председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.
Кроме того что новые путепроводы обеспечат комфортный подъезд к «Лахта-центру», они также в какой‑то степени разгружают всю дорожную сеть на северо-западе Петербурга. Например, теперь с Приморского проспекта можно легко проехать на улицу Савушкина — через «ватрушку» у башни «Газпрома». Общая стоимость проекта — 4,6 мрлд руб., при этом строились виадуки в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Объем федерального софинансирования составил более половины — 2,4 миллиарда рублей.
Отметим также (и наша газета об этом рассказывала), что вблизи «Лахта-центра» реализуется еще несколько крупных транспортных проектов. Уже ведется строительство железнодорожной платформы «Новая Лахта». Губернатор также напомнил, что у нового делового центра и общественного пространства планируется открыть станцию метро, сюда подведут оранжевую ветку подземки. К станции метро и к железнодорожной платформе строят крупный подземный переход длиной четверть километра с удобными лестничными маршами и лифтами для маломобильных пассажиров.
При этом строительство новых магистралей в Приморском районе продолжается. Здесь же прокладывается еще одна крупная шестиполосная трасса — Шуваловский проспект. Участок длиной 1,3 километра — от Камышовой улицы до Парашютной — построят уже в текущем году. Позднее введут в строй другой отрезок Шуваловского — от Парашютной улицы до Комендантского проспекта. В ближайшие два года также реконструируют Южную улицу в Лахте, она станет шестиполосной. В 2024‑м начнут пробивку продолжения Суздальского проспекта, протяженность нового участка с шестью полосами движения — 5,5 километра.
Кроме того, в северо-западной части города запланированы новые магистрали — М32 и М49, которые свяжут две части Приморского района, появится развязка трассы М49 с Западным скоростным диаметром.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 95 (7424) от 29.05.2023 под заголовком ««Ватрушка» с начинкой ».




Комментарии