«Ватрушка» с начинкой. По путепроводам у «Лахта-центра» открыли движение
К двум новым улицам, проложенным у «Лахта-центра», добавились два путепровода, движение по ним открыли в минувший уик-энд. Причем все эти дорожные объекты выведены на развязку с кольцевым движением, расположенную вблизи основной башни «Газпрома». «Ватрушка» получилась с начинкой: Воздушная улица ведет к заливу, Высотная проложена вдоль основных зданий «Лахта-центра», а съезды соединяют его инфраструктуру с городской дорожной сетью.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
— «Лахта-центр» — сегодняшний день Петербурга. Это не только деловая инфраструктура, но и новый шаг в благоустройстве и создании общественных пространств. Горожане и гости города уже полюбили новую набережную. Теперь мы открываем движение по двум виадукам, причем досрочно, — отметил губернатор Александр Беглов.
По контракту, генподрядчик должен был построить эстакадные путепроводы над Лахтинской гаванью к ноябрю этого года. Как видим, сдали объекты на полгода раньше, что стало еще одним подарком к 320‑летию города. Южный эстакадный съезд длиной 440 метров — с широкими тротуарами и велосипедной дорожкой — привязан к улице Савушкина. Кроме пропуска автомобилей он становится основным и наиболее удобным путем для прохода жителей и гостей города к новому общественному пространству — парку, разбитому у «Лахта-центра». Северный путепровод более чем в два раза длиннее, его протяженность 980 метров, по этому виадуку транспорт выводится на Приморский проспект.
— Мы всегда стремились и стремимся к тому, чтобы пространство «Лахта-центра» было функциональным, комфортным и уютным. Набережная открыла горожанам и гостям нашего города новые замечательные виды. И построена она в петербургских традициях — одета в балтийский гранит. Территория «Лахта-центра» уже сегодня стала популярным местом проведения свободного времени для горожан и гостей Северной столицы. Теперь сюда можно добраться быстро и удобно, — сказал председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.
Кроме того что новые путепроводы обеспечат комфортный подъезд к «Лахта-центру», они также в какой‑то степени разгружают всю дорожную сеть на северо-западе Петербурга. Например, теперь с Приморского проспекта можно легко проехать на улицу Савушкина — через «ватрушку» у башни «Газпрома». Общая стоимость проекта — 4,6 мрлд руб., при этом строились виадуки в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Объем федерального софинансирования составил более половины — 2,4 миллиарда рублей.
Отметим также (и наша газета об этом рассказывала), что вблизи «Лахта-центра» реализуется еще несколько крупных транспортных проектов. Уже ведется строительство железнодорожной платформы «Новая Лахта». Губернатор также напомнил, что у нового делового центра и общественного пространства планируется открыть станцию метро, сюда подведут оранжевую ветку подземки. К станции метро и к железнодорожной платформе строят крупный подземный переход длиной четверть километра с удобными лестничными маршами и лифтами для маломобильных пассажиров.
При этом строительство новых магистралей в Приморском районе продолжается. Здесь же прокладывается еще одна крупная шестиполосная трасса — Шуваловский проспект. Участок длиной 1,3 километра — от Камышовой улицы до Парашютной — построят уже в текущем году. Позднее введут в строй другой отрезок Шуваловского — от Парашютной улицы до Комендантского проспекта. В ближайшие два года также реконструируют Южную улицу в Лахте, она станет шестиполосной. В 2024‑м начнут пробивку продолжения Суздальского проспекта, протяженность нового участка с шестью полосами движения — 5,5 километра.
Кроме того, в северо-западной части города запланированы новые магистрали — М32 и М49, которые свяжут две части Приморского района, появится развязка трассы М49 с Западным скоростным диаметром.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 95 (7424) от 29.05.2023 под заголовком ««Ватрушка» с начинкой ».
Комментарии