В Петербурге стартует новый велосипедный сезон

С 22 апреля на улицах города появятся сотни любителей экологичного транспорта.

В Петербурге стартует новый велосипедный сезон | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На текущей неделе планируют вновь запустить станции проката. А вот привести в порядок велополосы к этому времени не успевают - пока пользоваться ими по назначению решительно невозможно.

Как мы уже рассказывали, единая система велопроката в Петербурге заработала в 2014 году. Управляет ею московская компания «Велогород». В минувшем году прокат начал работу 20 апреля, но лишь в пробном режиме: тогда открылись первые несколько станций. В полную силу он начал действовать лишь к середине лета. Причиной задержки называли переоборудование системы проката, которая за время эксплуатации уже успела прийти в упадок. 

В нынешнем году таких сложностей не предвидится. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Велогороде», в компании ждали только наступления устойчивой и благоприятной погоды. Она, очевидно, наступила, и запуск намечен на эту неделю. 

Тарифы в нынешнем году сильно не изменятся. Они по-прежнему направлены на стимулирование коротких поездок, чтобы велосипеды не забирали на весь день, а как можно скорее возвращали на одну из десятков станций. 

По предварительным данным, стоимость разовой получасовой поездки составит 45 рублей. Но помимо этой суммы необходимо внести на счет не менее 50 рублей, а лучше больше - на случай, если катание продлится дольше 30 минут. Так, задержка на полчаса обойдется в дополнительные 35 рублей. За катание продолжительностью до двух часов спишут 70 рублей. Далее поездка будет рассчитываться по тарифу 200 рублей в час. А не вернувшийся на станцию в течение суток велосипед будет считаться украденным. За него придется заплатить штраф 30 тысяч рублей. 

Чтобы не платить каждый раз по 45 рублей, когда берешь со станции велосипед, можно купить абонемент на сутки (за 129 рублей), на месяц (за 599) или на сезон (за 1199). К абонементу на сезон прилагается бонус: по нему можно без дополнительной платы ездить не по 30 минут, а по 45. 

Как ожидается, в нынешнем году «Велогород» продолжит работу до ноября (во всяком случае до ноября действует сезонный абонемент). 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нашей газете сообщили, что город по-прежнему участвует в развитии проката, выделяя компании-оператору субсидию. Этим участие Смольного по большому счету ограничивается. «Субсидию может получить любая компания, которая предоставляет услуги велопроката по городу», - сказали нам в комитете. Что любопытно, конкурс на эту субсидию пока не проведен. В КРТИ это обстоятельство прокомментировать затруднились. 

«Они обычно выходят на работу, не дожидаясь субсидии», - сказала «СПб ведомостям» советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию транспортной инфраструктуры Дарья Табачникова. По ее сведениям, до недавнего времени продолжались переговоры Смольного с «Велогородом». Кроме того, компании пришлось в очередной раз обновлять оборудование. «Насколько я знаю, зимой они дорабатывали и техническое обеспечение, и программное. В этом году все должно работать лучше», - надеется наша собеседница. 

Ранее сообщалось, что на петербургский рынок намерены выйти и другие операторы проката, среди которых называлась китайская компания Mobike (отличается тем, что у ее проката нет станций, а велосипеды можно оставлять где угодно). Но пока этого не произошло, сказали в КРТИ. По словам источников, появления новых прокатных фирм в городе можно ждать только осенью. 

«С Mobike ведутся переговоры, они пока рассматривают Петербург как вариант для запуска в этом году», - сообщила Дарья Табачникова. 

Система проката напрямую не увязана с велодорожками, которые появились в прошлом году в нашем городе. Но, например, по выделенной полосе вдоль Фонтанки, по замыслу организаторов, должно быть удобно перемещаться между прокатными точками. Удобно, правда, только в теории, а на практике дело обстоит совсем иначе. Если в снежную погоду эту полосу заносило снегом, то сейчас вся она заставлена автомобилями, так что на первый взгляд ее можно принять за обычную стоянку. Используются под парковку и велодорожки на Петроградской стороне. При таких обстоятельствах на велосипеде безопаснее ехать в общем потоке, чем лавировать между стоящими машинами. 

Велосипедному движению мешает также аварийное состояние асфальта, но главная проблема все же - припаркованные авто. По наблюдениям Табачниковой, автомобилистов почему-то не штрафуют за стоянку на велополосах, а их транспортные средства не эвакуируют. В ближайшие недели ситуацию обсудят с чиновниками на специальном совещании. «До лета эта проблема должна быть решена», - рассчитывает советник вице-губернатора. 

Материал был опубликован в газете под № 071 (6180) от 20.04.2018 под заголовком «Лето на двух колесах».

#велосипед #прокат #КРТИ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 071 (6180) от 20.04.2018.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...