В Петербурге стартует новый велосипедный сезон

С 22 апреля на улицах города появятся сотни любителей экологичного транспорта.

В Петербурге стартует новый велосипедный сезон | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На текущей неделе планируют вновь запустить станции проката. А вот привести в порядок велополосы к этому времени не успевают - пока пользоваться ими по назначению решительно невозможно.

Как мы уже рассказывали, единая система велопроката в Петербурге заработала в 2014 году. Управляет ею московская компания «Велогород». В минувшем году прокат начал работу 20 апреля, но лишь в пробном режиме: тогда открылись первые несколько станций. В полную силу он начал действовать лишь к середине лета. Причиной задержки называли переоборудование системы проката, которая за время эксплуатации уже успела прийти в упадок. 

В нынешнем году таких сложностей не предвидится. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Велогороде», в компании ждали только наступления устойчивой и благоприятной погоды. Она, очевидно, наступила, и запуск намечен на эту неделю. 

Тарифы в нынешнем году сильно не изменятся. Они по-прежнему направлены на стимулирование коротких поездок, чтобы велосипеды не забирали на весь день, а как можно скорее возвращали на одну из десятков станций. 

По предварительным данным, стоимость разовой получасовой поездки составит 45 рублей. Но помимо этой суммы необходимо внести на счет не менее 50 рублей, а лучше больше - на случай, если катание продлится дольше 30 минут. Так, задержка на полчаса обойдется в дополнительные 35 рублей. За катание продолжительностью до двух часов спишут 70 рублей. Далее поездка будет рассчитываться по тарифу 200 рублей в час. А не вернувшийся на станцию в течение суток велосипед будет считаться украденным. За него придется заплатить штраф 30 тысяч рублей. 

Чтобы не платить каждый раз по 45 рублей, когда берешь со станции велосипед, можно купить абонемент на сутки (за 129 рублей), на месяц (за 599) или на сезон (за 1199). К абонементу на сезон прилагается бонус: по нему можно без дополнительной платы ездить не по 30 минут, а по 45. 

Как ожидается, в нынешнем году «Велогород» продолжит работу до ноября (во всяком случае до ноября действует сезонный абонемент). 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нашей газете сообщили, что город по-прежнему участвует в развитии проката, выделяя компании-оператору субсидию. Этим участие Смольного по большому счету ограничивается. «Субсидию может получить любая компания, которая предоставляет услуги велопроката по городу», - сказали нам в комитете. Что любопытно, конкурс на эту субсидию пока не проведен. В КРТИ это обстоятельство прокомментировать затруднились. 

«Они обычно выходят на работу, не дожидаясь субсидии», - сказала «СПб ведомостям» советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию транспортной инфраструктуры Дарья Табачникова. По ее сведениям, до недавнего времени продолжались переговоры Смольного с «Велогородом». Кроме того, компании пришлось в очередной раз обновлять оборудование. «Насколько я знаю, зимой они дорабатывали и техническое обеспечение, и программное. В этом году все должно работать лучше», - надеется наша собеседница. 

Ранее сообщалось, что на петербургский рынок намерены выйти и другие операторы проката, среди которых называлась китайская компания Mobike (отличается тем, что у ее проката нет станций, а велосипеды можно оставлять где угодно). Но пока этого не произошло, сказали в КРТИ. По словам источников, появления новых прокатных фирм в городе можно ждать только осенью. 

«С Mobike ведутся переговоры, они пока рассматривают Петербург как вариант для запуска в этом году», - сообщила Дарья Табачникова. 

Система проката напрямую не увязана с велодорожками, которые появились в прошлом году в нашем городе. Но, например, по выделенной полосе вдоль Фонтанки, по замыслу организаторов, должно быть удобно перемещаться между прокатными точками. Удобно, правда, только в теории, а на практике дело обстоит совсем иначе. Если в снежную погоду эту полосу заносило снегом, то сейчас вся она заставлена автомобилями, так что на первый взгляд ее можно принять за обычную стоянку. Используются под парковку и велодорожки на Петроградской стороне. При таких обстоятельствах на велосипеде безопаснее ехать в общем потоке, чем лавировать между стоящими машинами. 

Велосипедному движению мешает также аварийное состояние асфальта, но главная проблема все же - припаркованные авто. По наблюдениям Табачниковой, автомобилистов почему-то не штрафуют за стоянку на велополосах, а их транспортные средства не эвакуируют. В ближайшие недели ситуацию обсудят с чиновниками на специальном совещании. «До лета эта проблема должна быть решена», - рассчитывает советник вице-губернатора. 

Материал был опубликован в газете под № 071 (6180) от 20.04.2018 под заголовком «Лето на двух колесах».

#велосипед #прокат #КРТИ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 071 (6180) от 20.04.2018.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...