В Петербурге стартует новый велосипедный сезон

С 22 апреля на улицах города появятся сотни любителей экологичного транспорта.

В Петербурге стартует новый велосипедный сезон | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

На текущей неделе планируют вновь запустить станции проката. А вот привести в порядок велополосы к этому времени не успевают - пока пользоваться ими по назначению решительно невозможно.

Как мы уже рассказывали, единая система велопроката в Петербурге заработала в 2014 году. Управляет ею московская компания «Велогород». В минувшем году прокат начал работу 20 апреля, но лишь в пробном режиме: тогда открылись первые несколько станций. В полную силу он начал действовать лишь к середине лета. Причиной задержки называли переоборудование системы проката, которая за время эксплуатации уже успела прийти в упадок. 

В нынешнем году таких сложностей не предвидится. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в «Велогороде», в компании ждали только наступления устойчивой и благоприятной погоды. Она, очевидно, наступила, и запуск намечен на эту неделю. 

Тарифы в нынешнем году сильно не изменятся. Они по-прежнему направлены на стимулирование коротких поездок, чтобы велосипеды не забирали на весь день, а как можно скорее возвращали на одну из десятков станций. 

По предварительным данным, стоимость разовой получасовой поездки составит 45 рублей. Но помимо этой суммы необходимо внести на счет не менее 50 рублей, а лучше больше - на случай, если катание продлится дольше 30 минут. Так, задержка на полчаса обойдется в дополнительные 35 рублей. За катание продолжительностью до двух часов спишут 70 рублей. Далее поездка будет рассчитываться по тарифу 200 рублей в час. А не вернувшийся на станцию в течение суток велосипед будет считаться украденным. За него придется заплатить штраф 30 тысяч рублей. 

Чтобы не платить каждый раз по 45 рублей, когда берешь со станции велосипед, можно купить абонемент на сутки (за 129 рублей), на месяц (за 599) или на сезон (за 1199). К абонементу на сезон прилагается бонус: по нему можно без дополнительной платы ездить не по 30 минут, а по 45. 

Как ожидается, в нынешнем году «Велогород» продолжит работу до ноября (во всяком случае до ноября действует сезонный абонемент). 

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) нашей газете сообщили, что город по-прежнему участвует в развитии проката, выделяя компании-оператору субсидию. Этим участие Смольного по большому счету ограничивается. «Субсидию может получить любая компания, которая предоставляет услуги велопроката по городу», - сказали нам в комитете. Что любопытно, конкурс на эту субсидию пока не проведен. В КРТИ это обстоятельство прокомментировать затруднились. 

«Они обычно выходят на работу, не дожидаясь субсидии», - сказала «СПб ведомостям» советник вице-губернатора Игоря Албина по развитию транспортной инфраструктуры Дарья Табачникова. По ее сведениям, до недавнего времени продолжались переговоры Смольного с «Велогородом». Кроме того, компании пришлось в очередной раз обновлять оборудование. «Насколько я знаю, зимой они дорабатывали и техническое обеспечение, и программное. В этом году все должно работать лучше», - надеется наша собеседница. 

Ранее сообщалось, что на петербургский рынок намерены выйти и другие операторы проката, среди которых называлась китайская компания Mobike (отличается тем, что у ее проката нет станций, а велосипеды можно оставлять где угодно). Но пока этого не произошло, сказали в КРТИ. По словам источников, появления новых прокатных фирм в городе можно ждать только осенью. 

«С Mobike ведутся переговоры, они пока рассматривают Петербург как вариант для запуска в этом году», - сообщила Дарья Табачникова. 

Система проката напрямую не увязана с велодорожками, которые появились в прошлом году в нашем городе. Но, например, по выделенной полосе вдоль Фонтанки, по замыслу организаторов, должно быть удобно перемещаться между прокатными точками. Удобно, правда, только в теории, а на практике дело обстоит совсем иначе. Если в снежную погоду эту полосу заносило снегом, то сейчас вся она заставлена автомобилями, так что на первый взгляд ее можно принять за обычную стоянку. Используются под парковку и велодорожки на Петроградской стороне. При таких обстоятельствах на велосипеде безопаснее ехать в общем потоке, чем лавировать между стоящими машинами. 

Велосипедному движению мешает также аварийное состояние асфальта, но главная проблема все же - припаркованные авто. По наблюдениям Табачниковой, автомобилистов почему-то не штрафуют за стоянку на велополосах, а их транспортные средства не эвакуируют. В ближайшие недели ситуацию обсудят с чиновниками на специальном совещании. «До лета эта проблема должна быть решена», - рассчитывает советник вице-губернатора. 

Материал был опубликован в газете под № 071 (6180) от 20.04.2018 под заголовком «Лето на двух колесах».

#велосипед #прокат #КРТИ

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 071 (6180) от 20.04.2018.


Комментарии