Крайними будут велосипедисты

Крайние полосы на набережных реки Фонтанки отдадут велосипедистам. Чтобы им было проще доехать до центра, на севере города создадут еще несколько многокилометровых велодорожек. Новые маршруты позволят выяснить, насколько востребован в Петербурге двухколесный транспорт.

Крайними будут велосипедисты | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Неожиданное предложение о создании на Фонтанке велополос победило в конкурсе «Твой бюджет», который стартовал в минувшем году в Василеостровском и Центральном районах Петербурга. Помимо районных администраций инициативу курирует комитет по финансам. В рамках этого конкурса петербуржцы подают свои идеи по улучшению городской среды. Смольный выбирает лучшие и предоставляет под них финансирование.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на проектирование и строительство велополос на Фонтанке (по одной полосе с каждой стороны реки) выделено 4,5 млн рублей. Дорожки появятся на участке от Невы до Гороховой улицы.

С инициативой выступил один из кураторов движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга» Станислав Иванов. Он рассказал нашей газете, что на выбор в качестве экспериментальной площадки набережных Фонтанки повлияли два фактора.

Во-первых, это важность маршрута. Фонтанка является «транспортной связкой», соединяющий магистрали, которыми активно пользуются велосипедисты. Во-вторых, властям здесь сложнее ошибиться, чем на других улицах. Велополосы для центра Петербурга пока в новинку, и не совсем ясно, какими они должны быть. Экспериментировать на Фонтанке удобнее, потому что движение по обеим ее сторонам одностороннее.

Правда, конфигурация полос окончательно не определена. В качестве образца общественники приводят в пример велополосу на Бульварном кольце в Москве. Дорожки планируют отделить от проезжей части разметкой, а также - для безопасности велосипедистов - рядом припаркованных машин. Существующие стоянки - как со стороны домов, так и со стороны реки - упразднят. Если в нарушение правил будут парковаться на самих велодорожках, их могут обособить при помощи ограждений.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев отнесся к идее велополос на Фонтанке скептически, поскольку не увидел в ней стратегического подхода к городскому планированию. По мнению эксперта, новые дорожки не образуют никаких связей. Сокращать ради них парковку нецелесообразно. А для центральных районов такое сокращение всегда болезненно.

По мнению Горева, у каждой улицы должно быть свое назначение. Фонтанка прежде рассматривалась как транспортная магистраль, и такой ее логично было бы и оставить. А вот, например, на соседней Садовой, где вновь запустили трамвай и где всегда многолюдно, напротив, стоило бы расширить тротуары и создать велосипедную полосу.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в комментарии нашему изданию также отметил, что выбранный маршрут далек от идеала: полосы ведут из ниоткуда и заканчиваются нигде. Непонятно, откуда на них появятся велосипедисты. Особенно в холодное время года. «Я что-то сейчас не вижу большого количества велосипедистов, которые рассекают по городу», - отметил наш собеседник.

По мнению Попова, главный смысл пилотного проекта - развеять (или, наоборот, подтвердить) подобные сомнения и показать, насколько велополосы в центре города реально востребованы.

По словам эксперта, ущерба движению машин дорожки на Фонтанке не нанесут, за счет них сократится только стоянка вдоль набережных. Но важно учитывать, что эти парковочные места уже были учтены в другом городском проекте - по расширению зоны платных парковок. Естественно, теперь они из этого проекта выпадают.

Серьезной проблемой является пересечение велополос с важными магистралями. Такими, например, как Невский и Московский проспекты или Гороховая улица. Из-за устройства новых дорожек вблизи перекрестков произойдет сужение проезжей части. Это серьезно повлияет на движение, так что потребуется пересчитать режимы работы светофоров.

Также следует учитывать, что значительное число автомобилей на таких перекрестках поворачивает направо. Отныне им придется совершать поворот, пересекая велодорожку. Значит, требуется дополнительное регулирование движения. По идее, можно было бы установить специальные светофоры для велосипедистов. Но их допускается ставить только в том случае, когда плотность велотрафика составляет не менее 50 человек в час.

Активисты надеются решить проблему правого поворота при помощи специальной разметки и знаков, а в идеале - путем создания ныне отсутствующих пешеходных переходов со светофорами в створе Фонтанки.

Помимо полос вдоль Фонтанки до конца нынешнего года в КРТИ намерены создать еще четыре дорожки. Одна из них, длиной 14 километров, расположится на Петроградской стороне. Кольцевой маршрут ее начнется и закончится вблизи Каменноостровского моста. Для велосипедистов разметят, в частности, Песочную, Петровскую, Петроградскую и Аптекарскую набережные, а также улочку в Александровском парке. Песочную набережную пересечет еще одна велодорожка, которая начнется у станции метро «Крестовский остров» и, пройдя по Левашовскому проспекту, выведет к Карповке.

Северную часть города с центром соединит велодорожка длиной более 11 километров, идущая по улице Руставели и Пискаревскому проспекту к набережным Невы и далее - до Гренадерского моста. К полосе на Руставели поведет дорожка вдоль проспекта Луначарского, которая начнется у Выборгского шоссе. При ее создании планируют использовать существующую велодорожку в Муринском парке.

По данным КРТИ, завершить проектно-изыскательские работы планируется к лету, сразу после чего приступят к обустройству дорожек.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5881) от 02.02.2017.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Новая схема метро появилась в вагонах поездов
07 Мая 2018

Новая схема метро появилась в вагонах поездов

Новая схема метро появилась в вагонах поездов на зеленой ветке. В нее включены еще не открывшиеся станции.

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

Дыхание футбола
23 Июня 2017

Дыхание футбола

Завтра у сборной России решающий матч Кубка конфедераций - по крайней мере на групповой стадии.

 Как добраться до стадиона
16 Июня 2017

Как добраться до стадиона

Завтра стартует Кубок конфедераций-2017.Комитет по развитию транспортной инфраструктуры разъяснил, каким образом удобнее всего добраться до арены и покинуть ее.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Чувство острого локтя
05 Апреля 2017

Чувство острого локтя

Федеральные телеканалы любят называть мой город «культурной столицей», и меня это всегда немного забавляло. Но вот после понедельничного взрыва в метро разговоры об особой культуре петербуржцев лично ...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Верховный суд сменил зодчего
04 Февраля 2016

Верховный суд сменил зодчего

Отстранение архитектора Максима Атаянца от проектирования комплекса зданий Верховного суда и Дворца танца Бориса Эйфмана между набережной Малой Невы и проспектом Добролюбова стали громким скандальным ...

На маршрутке с «Подорожником»
08 Октября 2015

На маршрутке с «Подорожником»

На остановке, прежде чем войти, женщина спрашивает у водителя: «Подорожник» принимаете?». В ответ слышится что-то невнятное.