В Петербурге построят вторые вестибюли станций «Василеостровская» и «Балтийская»

Подземный вестибюль на втором выходе из «Василеостровской» построят на 11-й линии острова. Дополнительный выход из «Балтийской» планируют соорудить у бывшего Варшавского вокзала. Сроки строительства новых вестибюлей пока обозначены приблизительно и довольно продолжительным промежутком времени - 2021 - 2025 годы. В данный момент проходит лишь конкурс на подряд по корректировке проектной документации обоих вестибюлей.

В Петербурге построят вторые вестибюли станций «Василеостровская» и «Балтийская» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

- Одной из основных причин актуализации проектной документации строительства вторых вестибюлей станций «Балтийская» и «Василеостровская» стало то, что были внесены изменения в нормативную базу в части применения пассажирских конвейеров - эскалаторов и траволаторов, а также в законодательство о транспортной безопасности, - сообщили нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

О необходимости вторых входов и выходов на этих станциях говорят не один десяток лет. Проектные разработки новых вестибюлей уже делались и даже обновлялись не раз. Эти две станции много лет одни из самых загруженных по количеству проходящих через них пассажиров. В метрополитене вынуждены корректировать их работу в часы пик. «Балтийскую» периодически закрывают на вход. А у «Василеостровской» действуют регулируемые проходы в метро.

И ситуация продолжает усложняться. На Обводном канале ведется строительство новых жилых кварталов на территории бывшего молокозавода. Неподалеку от «Балтийской» - также еще не освоенная огромная территория бывшего завода «Красный треугольник». А Васильевский остров всегда был и остается притягательным местом для горожан.

Вторые вестибюли станций «Балтийская» на Кировско-Выборгской линии и «Василеостровская» на Невско-Василеостровской линии метрополитена необходимы в связи с увеличивающимся пассажиропотоком в данных локациях, подчеркивают специалисты КРТИ.

Новый вестибюль «Балтийской» будет подземным, то есть без надстройки. Проектное место расположения - юго-западнее пересечения набережной Обводного канала и Измайловского проспекта. Фактически во дворе бывшего Варшавского вокзала. Расселять там ничего не придется.

Второй вестибюль станции будет иметь два входа/выхода, один - в сторону Обводного канала, другой - к торгово-развлекательному комплексу, поселившемуся в здании бывшего вокзала. Во втором наклонном ходе будет четыре эскалатора. Напомним, нынешний выход с «Балтийской» оборудован всего тремя движущимися лентами, а потому сотрудникам метрополитена приходится регулировать, сколько из них должны работать на вход, а сколько на выход в часы пик. По утрам часто все три эскалатора запускают на подъем пассажиров.

Второй вестибюль станции «Василеостровская», тоже подземный, по нынешнему проекту, предполагается построить на значительном удалении от существующего - по адресу: 11-я линия Васильевского острова, дом 38. Он расположится по другую сторону от действующего вестибюля на Среднем проспекте. Для густонаселенного района это важно - жителям не придется преодолевать довольно напряженную автомагистраль.

- Для станций метро, располагающихся в оживленных местах проживания населения, вторые выходы, безусловно, необходимы. Важно, чтобы они планировались заранее, еще до строительства и даже до начала проектирования станций метро. Чтобы земельные участки были забронированы для метростроительства. Вторых выходов «Балтийской» и «Василеостровской» жители уже заждались. Необходимо ускорить их строительство, - считает руководитель совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый.

Однако точные сроки возведения вторых выходов станций в КРТИ не называют. О датах начала строительства можно будет говорить после окончания проектирования и прохождения государственной экспертизы. Пока лишь отмечается, что корректировка проектной документации должна быть завершена не позднее 23 сентября 2020 года. «Ожидаемые сроки строительства новых вестибюлей - 2021 - 2025 годы», - сообщают в КРТИ.

- После завершения проектирования и получения положительного заключения госэкспертизы сроки строительства наклонных ходов определяются двумя факторами: наличием средств и состоянием грунта в районе строительства. Грунтами строителей подземки наш город не радует. Во многих случаях, прежде чем начинать проходку, грунт в зоне строительства приходится замораживать. Непосредственно на проходку наклонного хода обычно отводится год плюс до восьми месяцев на обустройство зоны строительства, - рассказал эксперт с 40-летним стажем метростроения Валерий Кузнецов.

Пробивают эскалаторные тоннели в Петербурге в последние годы немецким проходческим щитом S-441, который проделывает наклонный ход диаметром 10,5 метра.

- Этим щитом уже проложены три эскалаторных тоннеля - на станциях «Обводный канал», «Адмиралтейская», «Спасская». Эксплуатационный ресурс у него остался небольшой, но он может быть возобновлен посредством замены наиболее уязвимых узлов, - пояснил Кузнецов.

В соответствии с современными требованиями обеспечения безопасности все новые станции метро проектируются со вторыми выходами. Это значительно удорожает проект. Однако кажется вполне реальным привлекать для строительства новых вестибюлей средства инвесторов. В том случае если выход из метро гарантирует приток клиентов в крупные торговые организации. Кстати, несколько лет назад обсуждалось, что в строительство второго выхода станции «Балтийская» могут вложиться владельцы торгово-развлекательного комплекса, арендующие площади бывшего Варшавского вокзала. Однако идея не получила продолжения.

- Ответственность за развитие городской транспортной инфраструктуры несет исключительно государство. Однако привлекать инвесторов, разумеется, не возбраняется. И хорошие примеры реализации крупных транспортных проектов посредством государственно-частного партнерства есть, достаточно вспомнить строительство Западного скоростного диаметра. Возведение вестибюлей с увязкой их с городской инфраструктурой, в том числе торговой, - разумная идея, - считает представитель Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый.

Вопрос о сооружении вторых выходов станций метро, в том числе и в целях обеспечения безопасности, во многих случаях может решаться за счет соединения станций разных веток подземки в единый пересадочный узел. Именно таким образом обретут вторые выходы сразу несколько станций, которые будут связаны с новой Красносельско-Калининской веткой метро, сейчас строящейся. За счет подземных пересадочных коридоров обретут дополнительный выход, например, станции «Кировский завод», «Московские ворота», «Обводный канал», все они будут иметь дублера на шестой линии петербургского метрополитена. Таким же образом могут быть связаны и другие ветки метро. Будущая станция фиолетовой ветки «Шуваловский проспект», например, проектируется как пересадочная на зеленую линию метро - на проектируемую станцию «Планерная». Вопрос только в сроках, которые определяются в первую очередь финансированием.

Читайте также о том, что стала известна стоимость строительства участка кольцевой линии метро в Петербурге.

#метро #строительство #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 091 (6444) от 23.05.2019 под заголовком «Куда идет наклонный ход».


Комментарии