В Царское – по рельсам. Купчино и Славянку свяжет трамвайная линия

Планы города по строительству второй трамвайной линии способом государственно-частного партнерства получают очертания. Разработан проект трассы от станции метро «Купчино» до Славянки. Правда, уже известно, что он поделен на этапы: сперва трамваи побегут только в Шушары.

В Царское – по рельсам. Купчино и Славянку свяжет трамвайная линия | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Сегодня в Петербурге, как вы знаете, уже действует одна сеть частного трамвая – в Красногвардейском районе. Ярко-зеленые «Чижики» носятся по четырем маршрутам, связывающим станцию метро «Ладожская» с кварталами Пороховых и Ржевки. Управляет хозяйством ООО «Транспортная концессионная компания».

В 2019 году стало известно, что такую практику партнерства города с частником собираются продолжить. На этот раз речь идет не о реконструкции старых маршрутов, как на Пороховых и Ржевке, а о строительстве полностью нового маршрута – от станции метро «Купчино» через Шушары до Славянки под Пушкином. За дело взялось ООО «Балтнедвижсервис», с которым город заключил концессионное соглашение.

За два прошедших года был разработан проект трассы. Этим занималась известная в городе компания – ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». В частности, именно ей мы обязаны Крымским мостом, питерским Беляевским мостом в составе КАД, новым обликом Американских мостов через Обводный канал, а еще, правда, и неудачными надземными переходами над проспектом Славы.

На своем сайте «Гипростроймост-Санкт-Петербург» представил первые картинки шушарско-славянского трамвая. В институте пояснили, что строительство предусматривается в два этапа. Первый включит участок от Купчина до Шушар, в том числе пути на шушарских Новгородском и Старорусском проспектах. Только на втором этапе проложат маршрут дальше – до Славянки.

«В пределах участка трассы предусматривается переход через пути Октябрьской железной дороги, Московское шоссе и Витебский проспект, Кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга, пересечение со скоростной платной автомобильной дорогой Москва – Санкт-Петербург», – рассказали в институте.

К теме строительства трассы недавно обращались и на заседании Градостроительного совета. В июле группа «Адамант» представляла на нем проект торгово-офисного комплекса, который собирается построить на автостоянке возле своего ТРК «Балканский» на Балканской площади. Этот проект учитывает будущие трамвайные пути. Правда, к удивлению петербуржцев, конечная остановка будет расположена вовсе не у метро «Купчино», а на левом берегу реки Волковки северо-западнее Балканского моста, то есть в 300 метрах от входа в метро. (И это, заметим, в то время, когда в Москве, например, проводя реконструкцию станций метро, создают удобные пересадочные узлы с железнодорожными станциями. А у нас дальше разговоров на эту тему дело пока не идет)...

Дальнейший маршрут вряд ли можно назвать оптимальным: линия будет огибать «Балканский» и под острым углом заворачивать к Витебской железной дороге – хотя можно было бы пустить полотно напрямик через автостоянку, сокращая время в пути. Впрочем, и впереди хватает всяких изгибов. Например, развязку КАД и Московского шоссе частный трамвай будет обходить с запада, делая дополнительный крюк (на картинке показан именно этот участок).

От идеи трассы через всю Славянку тоже отказались: трамваи будут проходить не по осевой Ростовской улице, а только по северной границе (вдоль Торопецкой) и по восточной (по Северской улице). Зато этой веткой смогут пользоваться жители Пушкина, ведь одну из остановок хотят сделать рядом со станцией Детскосельская.

А вот порадуются ли появлению нового транспорта жители Ленсоветовского – вопрос. По идее, ничто не мешает сделать остановку в том месте, где трасса максимально приближена к этому микрорайону, а именно у перекрестка Торопецкой и Северской улиц: отсюда до Ленсоветовского – 700 метров. Но для этого понадобится строить надземный пешеходный переход над новым платным Московским шоссе и саму дорогу от Славянки до Ленсоветовского.

Впрочем, в компании «Балтнедвижсервис» уточнили, что в настоящее время проект планировки территории не утвержден, а потому трасса еще может измениться.

В любом случае, как рассказал недавно вице-губернатор Максим Соколов, открыть движение по всей протяженности между Купчином и Славянкой должны в 2023 году.

#частный трамвай #транспорт #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7007) от 10.09.2021 под заголовком «В Царское – на трамвае».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.