В Царское – по рельсам. Купчино и Славянку свяжет трамвайная линия

Планы города по строительству второй трамвайной линии способом государственно-частного партнерства получают очертания. Разработан проект трассы от станции метро «Купчино» до Славянки. Правда, уже известно, что он поделен на этапы: сперва трамваи побегут только в Шушары.

В Царское – по рельсам. Купчино и Славянку свяжет трамвайная линия | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Сегодня в Петербурге, как вы знаете, уже действует одна сеть частного трамвая – в Красногвардейском районе. Ярко-зеленые «Чижики» носятся по четырем маршрутам, связывающим станцию метро «Ладожская» с кварталами Пороховых и Ржевки. Управляет хозяйством ООО «Транспортная концессионная компания».

В 2019 году стало известно, что такую практику партнерства города с частником собираются продолжить. На этот раз речь идет не о реконструкции старых маршрутов, как на Пороховых и Ржевке, а о строительстве полностью нового маршрута – от станции метро «Купчино» через Шушары до Славянки под Пушкином. За дело взялось ООО «Балтнедвижсервис», с которым город заключил концессионное соглашение.

За два прошедших года был разработан проект трассы. Этим занималась известная в городе компания – ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». В частности, именно ей мы обязаны Крымским мостом, питерским Беляевским мостом в составе КАД, новым обликом Американских мостов через Обводный канал, а еще, правда, и неудачными надземными переходами над проспектом Славы.

На своем сайте «Гипростроймост-Санкт-Петербург» представил первые картинки шушарско-славянского трамвая. В институте пояснили, что строительство предусматривается в два этапа. Первый включит участок от Купчина до Шушар, в том числе пути на шушарских Новгородском и Старорусском проспектах. Только на втором этапе проложат маршрут дальше – до Славянки.

«В пределах участка трассы предусматривается переход через пути Октябрьской железной дороги, Московское шоссе и Витебский проспект, Кольцевую автомобильную дорогу вокруг Санкт-Петербурга, пересечение со скоростной платной автомобильной дорогой Москва – Санкт-Петербург», – рассказали в институте.

К теме строительства трассы недавно обращались и на заседании Градостроительного совета. В июле группа «Адамант» представляла на нем проект торгово-офисного комплекса, который собирается построить на автостоянке возле своего ТРК «Балканский» на Балканской площади. Этот проект учитывает будущие трамвайные пути. Правда, к удивлению петербуржцев, конечная остановка будет расположена вовсе не у метро «Купчино», а на левом берегу реки Волковки северо-западнее Балканского моста, то есть в 300 метрах от входа в метро. (И это, заметим, в то время, когда в Москве, например, проводя реконструкцию станций метро, создают удобные пересадочные узлы с железнодорожными станциями. А у нас дальше разговоров на эту тему дело пока не идет)...

Дальнейший маршрут вряд ли можно назвать оптимальным: линия будет огибать «Балканский» и под острым углом заворачивать к Витебской железной дороге – хотя можно было бы пустить полотно напрямик через автостоянку, сокращая время в пути. Впрочем, и впереди хватает всяких изгибов. Например, развязку КАД и Московского шоссе частный трамвай будет обходить с запада, делая дополнительный крюк (на картинке показан именно этот участок).

От идеи трассы через всю Славянку тоже отказались: трамваи будут проходить не по осевой Ростовской улице, а только по северной границе (вдоль Торопецкой) и по восточной (по Северской улице). Зато этой веткой смогут пользоваться жители Пушкина, ведь одну из остановок хотят сделать рядом со станцией Детскосельская.

А вот порадуются ли появлению нового транспорта жители Ленсоветовского – вопрос. По идее, ничто не мешает сделать остановку в том месте, где трасса максимально приближена к этому микрорайону, а именно у перекрестка Торопецкой и Северской улиц: отсюда до Ленсоветовского – 700 метров. Но для этого понадобится строить надземный пешеходный переход над новым платным Московским шоссе и саму дорогу от Славянки до Ленсоветовского.

Впрочем, в компании «Балтнедвижсервис» уточнили, что в настоящее время проект планировки территории не утвержден, а потому трасса еще может измениться.

В любом случае, как рассказал недавно вице-губернатор Максим Соколов, открыть движение по всей протяженности между Купчином и Славянкой должны в 2023 году.

#частный трамвай #транспорт #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7007) от 10.09.2021 под заголовком «В Царское – на трамвае».


Комментарии