В СПбГУ обсудили транспортную реформу

В Университете состоялся круглый стол, посвященный транспортной реформе в Санкт-Петербурге. В ходе дискуссии представители научно-экспертного сообщества и представители органов власти рассмотрели предпосылки и социально-экономические последствия реформы, а также правовые проблемы и пути их решения.

В СПбГУ обсудили транспортную реформу | ФОТО предоставлено пресс-службой  СПбГУ

ФОТО предоставлено пресс-службой СПбГУ

Круглый стол, посвященный транспортной реформе, стал продолжением масштабной дискуссии, которая состоялась в феврале на базе СПБГУ, отметила проректор по стратегическому развитию и партнерству СПбГУ Анастасия Ярмош. Эксперты рассмотрели проблемы в сфере ЖКХ, транспорта, строительства, а также возможные пути их решения и дальнейшие перспективы. Следующим шагом стало обращение к Университету партнеров, интересующихся развитием транспортной реформы.

Исследования в области урбанистики доказывают, что эффективно работающий общественный транспорт в городе является одним из ключевых звеньев комфортной городской среды. Исторически сложившаяся сложная конфигурация уличной дорожной сети Петербурга, отставание ее развития от темпов автомобилизации и градостроительного освоения новых территорий, а также низкая пешеходная доступность наиболее быстрого транспорта — метрополитена — говорили о том, что в городе давно назрела необходимость реформы. О ее социально-экономических последствиях рассказали экономисты СПбГУ Елена Ефимова (кафедра мировой экономики) и Виталий Ковалев (кафедра теории кредита и финансового менеджмента).

 
По новой модели транспортного обслуживания в Петербурге сегодня работают 462 социальных автобусных маршрута, в том числе 99 новых, из которых 347 обслуживаются коммерческими перевозчиками в рамках заключенных брутто-контрактов, еще 115 — «Пассажиравтотрансом».

 
Параллельно с созданием маршрутов началось закупка новых автобусов. Всего с начала 2022 года в Санкт-Петербурге было закуплено более 3000 единиц техники — это стало самым масштабным обновлением транспортного парка города. Эксперты СПбГУ подчеркнули, что для успешного осуществления реформы этот процесс должен проходить постоянно, поскольку автобусы, которые эксплуатируются по 20 лет и более, будут представлять собой совершенно неприглядное зрелище.

 
В числе преимуществ реформы для горожан — повышение безопасности общественного транспорта, чему способствовали переход к единой системе наземного транспорта, оплата труда водителей по числу рейсов, а не перевезенных пассажиров. С июля по октябрь 2022 года общее число ДТП в Санкт-Петербурге сократилось на 20 %, количество происшествий по вине автобусов — на 30 %, а число пострадавших — на 12 %.
В настоящее время стратегические цели развития городского транспорта достигнуты на 40–50 %.

 
В 2022 году в наземном транспорте произойдет поэтапный отказ от приема наличных средств непосредственно в салоне автобусов. Оплатить проезд можно будет картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом. банкноты и монеты Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Они обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей.

 
В то же время Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом предусматривают возможность оплаты и возврата денег за проезд как в наличной, так и безналичной формах.

 
Спикер добавил, что выбранная модель транспортного обслуживания является оптимальной стартовой точкой, после которой необходимо продолжать оптимизацию. Например, за время ее планирования в городе было введено в эксплуатацию более 100 многоквартирных домов, поэтому маршрутная сеть образца 2022 года, учитывающая произошедшие изменения, уже отличается от планов 2018 года, и работа по постоянной оптимизации и развитию сети наземного общественного транспорта ведется в постоянном режиме.
    

Более подробная информация об обсуждении транспортной реформы в СПБГУ: https://spbu.ru/news-events/novosti/v-spbgu-obsudili-transportnuyu-reformu

#транспортная реформа #СПбГУ

Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.