В СПбГУ обсудили транспортную реформу
В Университете состоялся круглый стол, посвященный транспортной реформе в Санкт-Петербурге. В ходе дискуссии представители научно-экспертного сообщества и представители органов власти рассмотрели предпосылки и социально-экономические последствия реформы, а также правовые проблемы и пути их решения.

ФОТО предоставлено пресс-службой СПбГУ
Круглый стол, посвященный транспортной реформе, стал продолжением масштабной дискуссии, которая состоялась в феврале на базе СПБГУ, отметила проректор по стратегическому развитию и партнерству СПбГУ Анастасия Ярмош. Эксперты рассмотрели проблемы в сфере ЖКХ, транспорта, строительства, а также возможные пути их решения и дальнейшие перспективы. Следующим шагом стало обращение к Университету партнеров, интересующихся развитием транспортной реформы.
Исследования в области урбанистики доказывают, что эффективно работающий общественный транспорт в городе является одним из ключевых звеньев комфортной городской среды. Исторически сложившаяся сложная конфигурация уличной дорожной сети Петербурга, отставание ее развития от темпов автомобилизации и градостроительного освоения новых территорий, а также низкая пешеходная доступность наиболее быстрого транспорта — метрополитена — говорили о том, что в городе давно назрела необходимость реформы. О ее социально-экономических последствиях рассказали экономисты СПбГУ Елена Ефимова (кафедра мировой экономики) и Виталий Ковалев (кафедра теории кредита и финансового менеджмента).
По новой модели транспортного обслуживания в Петербурге сегодня работают 462 социальных автобусных маршрута, в том числе 99 новых, из которых 347 обслуживаются коммерческими перевозчиками в рамках заключенных брутто-контрактов, еще 115 — «Пассажиравтотрансом».
Параллельно с созданием маршрутов началось закупка новых автобусов. Всего с начала 2022 года в Санкт-Петербурге было закуплено более 3000 единиц техники — это стало самым масштабным обновлением транспортного парка города. Эксперты СПбГУ подчеркнули, что для успешного осуществления реформы этот процесс должен проходить постоянно, поскольку автобусы, которые эксплуатируются по 20 лет и более, будут представлять собой совершенно неприглядное зрелище.
В числе преимуществ реформы для горожан — повышение безопасности общественного транспорта, чему способствовали переход к единой системе наземного транспорта, оплата труда водителей по числу рейсов, а не перевезенных пассажиров. С июля по октябрь 2022 года общее число ДТП в Санкт-Петербурге сократилось на 20 %, количество происшествий по вине автобусов — на 30 %, а число пострадавших — на 12 %.
В настоящее время стратегические цели развития городского транспорта достигнуты на 40–50 %.
В 2022 году в наземном транспорте произойдет поэтапный отказ от приема наличных средств непосредственно в салоне автобусов. Оплатить проезд можно будет картой «Подорожник», льготным электронным билетом, банковской картой или разовым QR-билетом. банкноты и монеты Банка России являются единственным законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации. Они обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей.
В то же время Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом предусматривают возможность оплаты и возврата денег за проезд как в наличной, так и безналичной формах.
Спикер добавил, что выбранная модель транспортного обслуживания является оптимальной стартовой точкой, после которой необходимо продолжать оптимизацию. Например, за время ее планирования в городе было введено в эксплуатацию более 100 многоквартирных домов, поэтому маршрутная сеть образца 2022 года, учитывающая произошедшие изменения, уже отличается от планов 2018 года, и работа по постоянной оптимизации и развитию сети наземного общественного транспорта ведется в постоянном режиме.
Более подробная информация об обсуждении транспортной реформы в СПБГУ: https://spbu.ru/news-events/novosti/v-spbgu-obsudili-transportnuyu-reformu
Материалы рубрики
Первый Digital-форум прошел в Петербурге в Университете промышленных технологий и дизайна
В СПбГУ открыли Музейно-архитектурную клинику
ВШМ СПбГУ и МегаФон запустили «Олимпиаду для первых»
Ученые создали 3D-модель древнего крокодиломорфа
Ученые из СПбГУПТД разработали новый способ отделки ткани
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии