В Славянку по рельсам. Строительство трамвайной линии стартует в этом году

Строительство трамвайной линии Купчино — Шушары — Славянка стартует уже в нынешнем году. Об этом заявлено во время недавней корректировки бюджета Петербурга. Городской парламент узаконил губернаторскую поправку о выделении на начало реализации проекта в 2022 году 6,9 миллиарда рублей. Линия пройдет от станции метро «Купчино», где построят специальный вокзальный комплекс, до жилых кварталов Славянки. Обещают, что трамвай будет комфортным и скоростным.

В Славянку по рельсам. Строительство трамвайной линии стартует в этом году | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства путем концессионного соглашения. Сообщается, что на отведенных под строительство площадках уже ведутся подготовительные работы, в частности, возводится строительный городок со штабом стройки, а геодезисты размечают будущую трассу. В ближайшее время начнется переустройство инженерных сетей, именно на это выделен первый финансовый транш из городского бюджета.

Трамвайная линия пройдет на периферии городских территорий, что значительно упростило вопросы по отведению земельных участков под трассу. Хотя определенные сложности есть — по возведению трамвайного вокзала и компоновке его со станцией метрополитена, а также сооружению переходов в местах пересечения трассы с линиями электропередачи и другими инженерными сетями. Но эти вопросы решаемые. Важно, что город нашел деньги для прокладки трамвайной линии, трасса хорошо проработана, больших сносов зданий там не потребуется, — отметил эксперт редакции Виталий Зенцов, много лет возглавлявший профильный блок в городском комитете по градостроительству и архитектуре (КГА).

Расходы на строительство скоростной трамвайной линии за три года составят более 22 млрд руб­лей. При этом основной объем работ должен быть выполнен в следующем году — на сумму 12,4 миллиарда. На завершающий этап строительства — 2024‑й — приходится 3 миллиарда рублей. Таким образом, уже через два года в Славянку, где ведется большое жилищное строительство, можно будет добраться на трамвае.

Протяженность линии по проекту составляет 21 километр, она свяжет микрорайон Славянки и поселок Шушары со станцией метро «Купчино». При этом на Балканской площади построят, как заявляют проектировщики, первый в России трамвайный вокзал. Пассажиры будут заходить в салон через крытые павильоны. Также планируется построить специализированное трамвайное депо для обслуживания нового скоростного подвижного состава.

По расчетам, для работы на линии потребуется 22 трамвая. Поездка от станции метро «Купчино» до жилого района Славянка должна будет занять в два раза меньше времени, чем сегодня на автотранспорте. Разработан и примерный график движения, в часы пик трамваи будут ходить с интервалом 5 минут. О стоимости проезда пока говорить рано, однако предполагается, что она будет такой же, как в городском транспорте. Новой линией будут пользоваться порядка 13 миллионов пассажиров в год.

Скоростные трамвайные пути появились в Европе во второй половине прошлого века как средство транспортной связи между мегаполисом и удаленными его пригородами. Важно, чтобы они не вклинивались в плотное тело города: в связи со скоростью, а значит, повышенной опасностью внутри города такие линии требовали бы специального ограждения, что было бы нагрузкой для инфраструктуры мегаполиса. Похожие условия закладываются и у нас при разработке подобных транспортных проектов. В Петербурге у скоростного трамвая есть перспективы. В свое время обсуждалось строительство скоростной линии вдоль левого берега Невы. Она могла бы связать станции левобережной линии метрополитена. Не один год мы говорим и о прокладке линии скоростного трамвая в аэропорт «Пулково». При проектировании нового ­аэропорта отводилось пространство для терминала по приему трамваев, — рассказал Виталий Зенцов.

Кстати, концептуально проект прокладки скоростной трамвайной линии в «Пулково» уже проработан. Она может быть построена также на основе концессионного соглашения, причем будет связана с линией Купчино — Шушары — Славянка. Скоростной трамвай планируют запустить от жилых кварталов поселка Шушары, где будет проходить трасса, до аэропорта. Расстояние там не очень большое — 6 километров. Трамвай станет альтернативным по отношению к автотранспорту средством добираться до аэропорта. По прогнозными прикидкам, этим путем могут воспользоваться до 16 тысяч человек в сутки.

Прокладывать трамвайный путь до аэропорта планируют, соответственно, после запуска в эксплуатацию нынешней линии.



#трамвай #транспорт #Славянка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7295) от 11.11.2022 под заголовком «В Славянку по рельсам».


Комментарии