В Северной столице прошел V международный транспортный фестиваль «ТранспортФест»

Сиденье на две персоны, железные колеса, два фонаря со свечками внутри по краям. Это первый российский серийный автомобиль (точнее, его реплика с аутентичными деталями), собранный в Петербурге, который появился на заре автомобилестроения, в 1896 году. Он символизировал прошлое автопрома. А возле него на Манежной площади разместились электробусы, чудо-грузовики и другие машины XXI века. Вместе с соседней Кленовой улицей она «приютила» выставку инновационной отечественной и зарубежной техники, проходившую в рамках V международного транспортного фестиваля «ТранспортФест».

В Северной столице прошел V международный транспортный фестиваль «ТранспортФест» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Организаторы выставки постарались привлечь к ней как можно больше производителей современной городской техники. Крупнейшие автозаводы России, поставляющие свою продукцию на внутренний рынок и за пределы страны, откликнулись на приглашение петербуржцев. Да и предприятия поменьше. На двух городских площадках, ставших для таких «фестивальных» показов традиционными, в этом году были представлены 58 российских и зарубежных машин. Тут были и последние образцы городского транспорта, которых никто, кроме их создателей, до выставки еще не видел. И техника вроде бы знакомая по предыдущим фестивалям «ТранспортФест», но в чем‑то изменившаяся.

Прогресс не стоит на месте, пояснили специалисты «Пассажир­автотранса», организовавшего это мероприятие. Если заглянуть, так сказать, под капот или поговорить с разработчиками, то окажется, что секретов у этих машин явно прибавилось. Одни обрели, скажем, новый электронный блок, лучше прежнего. На других появилась более передовая система безопасности или иной важный компонент современного подвижного состава.

Эксперты, разбирающиеся в таких тонкостях, обратили на это внимание. Некоторые моменты, впрочем, бросались в глаза и людям, далеким от транспортной отрасли. Так, пройдя вдоль новинок, горожане могли сделать вывод: электробусов на нынешней выставке как никогда много. Да и в целом тренд на применение экологически чистого городского транспорта все больше дает о себе знать. А если в выставочных рядах встречалась дизельная техника, то выяснялось, что двигатель у нее — высокого экологического класса. Как у изящного автобуса «МАЗ-350» третьего поколения.

Приятно удивили нынче и автобусы «Волгобас», производимые в Поволжье. Один из них представляет собой транспорт гибридного типа. Он движется за счет электрической тяги, используя дизтопливо только для того, чтобы добраться в конце смены до автопарка или подзарядиться на ходу от троллейбусной контактной сети.

А создатели электробуса «Сириус» приурочили премьерный показ к петербургской выставке. Они разработали эту машину специально для строящегося в западной части города электробусного парка «Ржевка».

Общее внимание привлек, само собой, трамвай «Достоевский», выполненный в ретростиле, с интер­активным экраном-окном «Белые ночи». Сборка его велась в Петербурге. Своим обликом и техническими находками он напоминает одну из версий троллейбуса «Адмирал», на базе которого и был создан. Но это совершенно новая модель, уверяют специалисты, где впервые применена технология комбинированной зарядки.

На Кленовой улице отметились и зарубежные автозаводы — белорусские и китайские. Компания из Поднебесной, например, представила три модели туристических автобусов, две из которых — самые свежие. Петербург, туристическая Мекка, в них очень заинтересован. И таких машин у нас станет больше, если удастся локализовать их сборку в городе на Неве. Это касается и экскурсионных автобусов другой китайской компании, которые тоже прибыли на транспортный салон.

Некоторые из машин, появившихся там, проходят испытания на петербургских маршрутах или скоро выйдут на пассажирские линии города, чтобы поработать какое‑­то время в тестовом режиме. Среди них, возможно, окажутся новые модели низкопольных электробусов Asiastar, выпускаемых московской компанией, филиал которой действует в Петербурге. Или первый российский электробус малого класса «Газель e-City».

Торговые компании мегаполиса могут получить субсидии из Фонда содействия малому и среднему бизнесу на приобретение другой новинки. И тогда на улицах Петербурга можно будет чаще увидеть первый отечественный электрический грузовик EVM Pro, сделанный на базе «УАЗа». Представители Смольного во всяком случае это не исключают.

Перевозчики города, вероятно, получат возможность пополнить свои автопарки и за счет новых автобусов минского производства. Ведь это предусматривает масштабная транспортная реформа, в рамках которой продолжается обновление подвижного состава. Так, в 2024‑м предполагается закупить для Петербурга более 500 автобусов (не считая электробусов), 136 трамваев и 41 троллейбус.

Город получит по лизингу дополнительно и десять составов метро «Балтиец» для работы на красной линии подземки. А на одной из заводских площадок города намечается наладить сборку трех-четырех моделей автомобиля Aurus, сообщил вице-губернатор Кирилл Поляков, знакомясь с новинками.

В завтрашний день отечественного автопрома заглянули, кстати, не только чиновники и руководители «Росавтотранса». Специалисты из Подмосковья, Нижнего Новгорода, Ярославской области, Краснодарского края и других регионов России тоже пригляделись к свежим моделям.

А вот студенты Академии Штиглица пофантазировали, показав в «музеобусе» эскизные проекты городского пассажирского транспорта будущего.


#транспорт #автобусы #инновации

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 89 (7665) от 20.05.2024 под заголовком «Инновации под капотом».


Комментарии