2Vtzqv4Hz9U

В порядок оплаты проезда в петербургском метро внесли коррективы

Станции петербургского метрополитена оборудуют «умными» турникетами. Как сообщала наша газета, новым программным продуктом, принимающим любые виды оплаты, оснащены проходы на станциях «Площадь Мужества», «Политехническая», «Владимирская», «Достоевская», «Ленинский проспект-1», «Нарвская». Однако в последний месяц потребовалось внести коррективы в порядок оплаты проезда в подземке.

В порядок оплаты проезда в петербургском метро внесли коррективы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Это коснулось пассажиров, которые привыкли расплачиваться за проезд электронными кошельками. Кстати, их число до марта нынешнего года постоянно росло, в январе 2022‑го уже 15 процентов входящих в метро пассажиров вносили плату через электронные кошельки в телефоне. Тем более что проезд по системе nfc — один из самых дешевых. Однако с введением санкций сервисы Apple Pay и Google Pay оказались заблокированными.

«Теперь придется платить за проезд дороже?» — задают вопрос наши читатели.

На самом деле больших проблем в оплате входа в метро не возникло. И уж, конечно, стоимость поездки точно не возросла. Во-первых, по системе единой карты петербуржца (ЕКП) цена прохода в метро осталась 35 рублей, и она была равна оплате по электронному кошельку других систем. Во-вторых, как сообщили нашей газете в комитете по транспорту, горожане могут использовать вместо заблокированных отечественную систему Mir Pay. Она действует не только в метро, но и на наземном транспорте.

Разумеется, остаются в действии и другие способы оплаты, например, «Подорожником», правда, по этой карте цена проезда выше — 45 рублей. А все льготные категории пассажиров — от школьников и студентов до пенсионеров — пользуются своими скидками при оплате проезда.

Еще раз напомним также, что пассажирам не надо пугаться, если на табло турникета в момент приложения карты или телефона загорается красный свет. Не всегда это означает отсутствие средств на карте. Как пояснили в метрополитене, в систему заложена прог­рамма, распознающая все виды платежных способов, но аппарату надо подумать, а клиенту — чуть подождать. Сначала электронный механизм проверяет, нет ли у пассажира льготного проездного, например студенческого. Затем ищет единый проездной билет, после этого перенастраивается на банковскую карту.

Такие приоритеты заложены в систему, и все эти виды платежей могут быть установлены на единой карте петербуржца. Аппарат последовательно их проверяет, вот на это и требуется время. Избежать такой заминки очень просто. Пассажир может подойти к кассе метрополитена или к специальному автомату, размещенному в вестибюле, и установить приоритетный для него вид оплаты, чтобы далее уже проходить через турникет без всяких задержек. При этом каждый раз устанавливать платежный приоритет на карте при проходе в метро не требуется.

Что же касается «умных» турникетов, то до конца 2022 года планируется модернизировать 508 аппаратов, что составит 71 % от общего их числа. К середине следующего года этот показатель доведут до 85 %, а завершить модернизацию намечено в 2024‑м.


#Петербургский метрополитен #проезд #транспорт #пассажиры #тарифы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 62 (7145) от 07.04.2022 под заголовком «Турникеты «поумнели»».


Комментарии