В питерской подземке увеличивают количество эскалаторов

В питерской подземке стали в системном режиме увеличивать количество эскалаторов в наклонных ходах с трех до четырех. Эксперимент, поставленный на станции «Технологический институт», продолжается. Теперь такие работы проведут на «Фрунзенской».

В питерской подземке увеличивают количество эскалаторов  | ФОТО Random Institute on Unsplash

ФОТО Random Institute on Unsplash

С момента открытия первой очереди ленинградского метро в 1955 году наклонные ходы оборудовали конструкцией из трех эскалаторов. Первой станцией, где появились сразу четыре, стал «Гостиный двор», запущенный в 1967 году. Но это все равно было редкое явление, связанное с предполагаемым увеличенным пассажиропотоком. Скажем, в составе первого участка оранжевой линии, введенного в строй в 1985 году, «Площадь Александ­ра Невского-2» и «Новочеркасская» имели по три бегущие лестницы, а «Ладожская» и «Проспект Большевиков» — по четыре.

Сейчас предпочитают строить четырехэскалаторные тоннели, именно столько на «Обводном канале» (2010 г.), «Адмиралтейской» (2011 г.), «Бухарестской» и «Международной» (2012 г.), «Спасской» (2013 г.), втором выходе «Спортивной» (2015 г.) и «Проспекте Славы» (2019 г.).

Больше десяти лет назад руководство Петербургского мет­рополитена заявило о необходимости увеличения количества эскалаторов и на старых станциях. Первенцем должна была стать «Нарвская». Для нее анонсировались узкобалюстрадные лестницы, которые должны были опробовать на «Спасской». Однако из‑за нечеткой работы открытие этой станции несколько раз пришлось переносить, да и после открытия эскалаторы периодически останавливались, в том числе в часы пик, а их шум до сих пор нервирует пассажиров. В итоге на «Нарвской» такие же эскалаторы ставить передумали.

Первой станцией, где количество эскалаторов увеличили с трех до четырех, стал «Технологический институт», а именно — старый выход с колонного перрона. Работы по реконструкции наклонного хода там завершились в апреле 2022 года. Облик изменился заметно: вместо красных деревянных панелей балюстрады установили серебристые металлические, да и ступени стали не пластиковые, а из металла. При этом исторические фонари в виде опор со световыми шарами переустановили на новую балюстраду.

Сейчас ведутся работы на «Чернышевской». Там тоже отныне будет четыре эскалатора.

В ближайшее время должна начаться реконструкция станции метро «Фрунзенская». О замене нынешнего типового павильона на Московском проспекте крупным зданием диспетчерского центра метрополитена наша газета уже рассказывала. Попутно будет реконструирован и эскалаторный тоннель — вместо трех там установят четыре эскалатора.

Уже заявлены планы по увеличению числа движущихся лестниц на станциях «Парк Победы», «Электросила» и «Политехническая».


#метро #эскалатор #эксперимент

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 87 (7663) от 16.05.2024 под заголовком «Четыре вместо трех».


Комментарии