В Петербурге заложили корабль противоминной обороны «Лев Чернавин»

Специалисты Средне-Невского судостроительного завода (СНСЗ) заложили корабль противоминной обороны «Лев Чернавин». Он будет восьмой в линейке тральщиков проекта 12700, имеющих самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.

В Петербурге заложили корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Два таких тральщика нового поколения, способные находить и уничтожать неприятельские мины в акватории и на дне, применяя телеуправляемые подводные аппараты и не входя в опасную зону, уже служат на разных флотах (оба приняли участие в Главном военно-морском параде-2020). Третий корабль, «Яков Баляев», готовится к швартовным испытаниям, четвертый, «Георгий Курбатов», судостроители вывели недавно из крытого эллинга для наращивания надстроек до проектного уровня, и еще три доводят до ума в цеховых помещениях.

Словом, серия получилась немалой. Эти корабли, в соответствии с планами главного командования ВМФ РФ, составят основу минно-тральных сил всех флотов и флотилий России. Во многом благодаря своему композитному корпусу, который незаметен для мин со сложным устройством, по прочности не уступает стальному, но весит значительно меньше.

В преддверии строительства таких кораблей эта верфь с 2011 года освоила технологию изготовления монолитных стеклопластиковых корпусов методом вакуумной инфузии (при содействии Крыловского научного центра и ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей»), напоминает Сергей Макеев, исполняющий обязанности гендиректора СНСЗ.

«России, морской державе с государственной границей, проходящей через многие моря-океаны, не обойтись без таких тральщиков, которых недаром называют «пахари моря», – сказал при закладке корабля вице-адмирал Игорь Мухаметшин, заместитель главкома ВМФ. – Они нужны, чтобы другие корабли могли безопасно выходить в нужный район морской акватории и решать сложные боевые задачи».

Тральщики этого проекта показали свою эффективность в ходе многих учений. Однако в мире появляются новые виды самонаводящихся мин, обладающих интеллектом, и более совершенные системы дистанционного минирования. Поэтому девятый корабль этого типа, как и следующие за ним, после «перезагрузки» серии, сохранив свои очертания, станут еще лучше.

Об этом сказал Александр Шляхтенко, гендиректор петербургского ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 12700. Там будет реализован модульный принцип сборки основных частей и механизмов, позволяющий быстро заменить при необходимости то или иное оборудование. А кроме того, очередные корабли продвинутой серии, строящиеся на единой базовой платформе, получат новое, более современное вооружение.

Примечательно, что корабль, которому суждено завершить «премьерную» часть серии, был назван в честь контр-адмирала Льва Чернавина, который начал службу, участвуя в минном тралении Балтийского моря и Финского залива, а позже командовал знаменитой 4-й эскадрой подлодок Северного флота.

На закладку боевого корабля приглашены были вдова моряка-подводника Галина Чернавина, проработавшая многие годы в Ленинградском адмиралтейском объединении (ныне «Адмиралтейские верфи»), и его сын, тоже ставший военным моряком, капитан 1-го ранга Никита.

#судостроение #корабли #завод

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (6747) от 24.08.2020 под заголовком ««Лев» против мин».


Комментарии