В Петербурге выбрали лучшего водителя троллейбуса

Знакомая картина: троллейбус пытается выбраться на выделенную для него полосу, а транспортное течение не дает ему это сделать. Вот и остановка близка, но подойти к ней мешают легковушки, беспечно вставшие с аварийкой. Наблюдая это со стороны, всегда возмущаешься, а уж когда видишь такое из окна той самой «рогатой» машины, торопясь по делам, — тем более. При этом водители, что бы ни происходило на дороге, обычно сохраняют спокойствие. Стрессоустойчивость — одно из важных их качеств. Это показал и конкурс профмастерства «Лучший водитель троллейбуса-2022», состоявшийся в «Горэлектротрансе» (ГЭТ).

В Петербурге выбрали лучшего водителя троллейбуса | ФОТО автора

ФОТО автора

Один из членов судейской ­команды подал сигнал, и очередной претендент на чемпионское звание не спеша подъехал к стартовой белой черте. Немного подождав, троллейбус начал быстро скользить между ярких значков-фишек, изящно выписывая «змейку», — что непросто при его габаритах.

Но это ладно, а как водители умудряются заехать задним ходом в огражденный штангами бокс — и вовсе непостижимо. Затем им нужно аккуратно приблизиться к остановке. Казалось бы, чего легче? Но филигранно справиться с этим, огибая препятствия, тоже непросто.

В целом каждому требовалось выполнить, пройдя по кругу, девять заданий — одно сложнее другого. Да не единожды, а три раза. Сначала — пробный заезд. Потом водитель должен был проделать эти «фокусы» на скорости, уложившись в лимит времени — не более пяти минут. А затем показать так называемое комфортное вождение, чтобы из наполненного водой стакана, поставленного на средней площадке салона, не пролилось ни капли…

Троллейбусники соперничали в мастерстве на специально оборудованном полигоне ГЭТ, расположенном на Сызранской улице. 

«В отборочном туре участвовали более полусотни водителей, — рассказал Максим Лагуткин, начальник службы безопасности «Горэлектротранса». — 18 из них вышли в финал — по три от каждого из пяти троллейбусных парков. Не считая первого, самого крупного, который выставил шесть своих асов».

На завершающем этапе состязаний использовали троллейбус ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис». Не потому, что он лучше других. Но это самая распространенная на предприятии модель, а значит, участники, решили на предприятии, будут находиться в равных условиях.

«Что ни год, мы получаем новую технику, более совершенную, оснащенную устройствами, помогающими водить эти машины без­опаснее и легче, — продолжает Лагуткин. — Но, думаете, работать на линии теперь проще? Да ничего подобного: по мере обновления подвижного состава трафик на улицах города становится напряженнее, а культура вождения участников движения не растет».

С этим согласен и финалист конкурса Александр Целуйко, который крутит баранку троллейбуса 15 лет. В последние годы он обслуживает маршрут № 18, соединяющий станцию метро «Лесная» с железнодорожной платформой «Ручьи». Легкой линию эту не назовешь, да в Петербурге, уверяет он, свои «прелести» есть на всех маршрутах.

Мнение о том, что технические навороты уж очень облегчают работу водителя, Целуйко не разделяет. Конечно, на новом белорусском троллейбусе АКСМ-321 с увеличенным автономным ходом ездить приятно. Снял в нужном месте токоприемники и отдыхаешь от проводов: едешь дальше без «рогов». Но при этом, добавляет Александр, нужно смотреть, чтобы не перегрелись батареи аккумуляторов. А посадить их можно в два счета, если, например, в салоне включены обогреватели…

«Уж на что я люблю дорогу, но и мне бывает не по себе, когда автомобилисты ведут себя на проезжей части по‑хамски, создавая аварийные ситуации: подрезают, поворачивают не со своей полосы», — вступает в разговор финалистка Елена Миронюк.

Троллейбус она водит всего ничего — семь месяцев: по условиям конкурса, к состязаниям допускаются водители, отработавшие без замечаний не менее полугода. До этого трудилась в сфере услуг, но с легковыми машинами на ты больше десяти лет и давно хотела освоить городской электрический транспорт.

Схожие чувства испытывает Федор Корнеев, который четырежды выходил в финал этого конкурса, но из‑за волнения каждый раз недобирал баллы. «Транспортный поток из года в год растет, — делится он. — А ездить на Петроградской стороне по Большому проспекту, где пролегает мой маршрут, — сплошное мучение, особенно моему троллейбусу-«гармошке»: везде застывшие машины с аварийкой. Да и неадекватных водителей немало. Но опыт помогает предугадать их поведение: работаешь, как компьютер, просчитывая возможные ситуации. И думаешь одновременно за себя и других участников движения». А когда поверишь в себя, волнение отступает, и уже ловишь на дороге кураж. Главное — соблюдать интервал движения, вписавшись в транспортный поток, и чтобы пассажирам было комфортно, добавляет конкурсант.

Лучшим троллейбусником Северной столицы в этом году был признан Вячеслав Сулиз. Второе место досталось Александру Спиридонову, а замкнул тройку лидеров его тезка Александр Лапин. Водители, завоевавшие на этих городских состязаниях золото и серебро, будут представлять Петербург на таком же всероссийском конкурсе профмастерства-2022, который пройдет в Омске в начале июня.

#троллейбус #конкурс #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 86 (7169) от 17.05.2022 под заголовком ««Мегаполис» ловит кураж».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.