В Петербурге восстановили переезд без примыкающих к нему путей

Один из самых загадочных железнодорожных переездов появился на проспекте Энергетиков. Загадочных – потому что с обеих сторон уже два года как к нему не примыкают пути.

В Петербурге восстановили переезд без примыкающих к нему путей | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Самому переезду уже много лет. По нему проспект Энергетиков – на участке между Магнитогорской и Якорной улицами – пересекала железная дорога, которая прежде вела на товарную станцию Охта и к нескольким промышленным предприятиям. Из-за переезда ширина проспекта в этом месте уменьшалась почти вдвое. Генпланом Петербурга было предусмотрено строительство на этом месте автомобильного путепровода. Правда, не в обозримой перспективе...

Весной 2019 года власти решили не убирать переезд, а расширить проезжую часть на нем до четырех полос движения. Хотя пути, по всему было видно, не использовались: рельсы ржавые, вдоль проезжей части занесены явно многомесячной грязью. Более того, летом того же года начался демонтаж путей возле переезда – и с тех пор движение поездов не восстанавливалось...

Ранее через Охтинскую ветку товарные поезда шли в четырех направлениях. Три не использовались давно – к заводу «Лентрублит» (переезд на Магнитогорской, 51, убран, вероятно, в 2000-х), к комбинату химико-пищевой ароматики (переезд на Якорной улице у дома 11 демонтирован в 2016 году) и к заводу ЛВМБ (переезд на Якорной у дома 16 существует, однако подходящие к нему рельсы почти полностью разобраны). Единственное место, куда ходили товарняки, была сама станция Охта.

Нынешней осенью расширение проспекта Энергетиков от Магнитогорской до Якорной улицы завершилось. Переезд видоизменился: на нем теперь не два пути, а один, шлагбаумов больше нет, домик смотрителя переезда снесен. Вот только поезда здесь по-прежнему не могут ходить: западнее переезда рельсы обрываются, а восточнее они брошены как попало.

Напрашивается элементарный вопрос: если более чем за два года этот путь никому не понадобился и предприятия обходились без него, стоило ли восстанавливать переезд?

Кстати, cамый последний полностью новый переезд в границах Петербурга был открыт ровно год назад – в ноябре 2020-го. По нему удлиненный на запад проспект Ветеранов пересек подъездной железнодорожный путь, ведущий в промышленную зону Ленинградского электромеханического завода на Петергофском шоссе, 73. Там тоже нет домика смотрителя переезда, но зато оборудованы шлагбаумы.

#переезд #ремонт #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (7065) от 06.12.2021 под заголовком «Через пути, которых нет...».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.