В Петербурге восстановили переезд без примыкающих к нему путей

Один из самых загадочных железнодорожных переездов появился на проспекте Энергетиков. Загадочных – потому что с обеих сторон уже два года как к нему не примыкают пути.

В Петербурге восстановили переезд без примыкающих к нему путей | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Самому переезду уже много лет. По нему проспект Энергетиков – на участке между Магнитогорской и Якорной улицами – пересекала железная дорога, которая прежде вела на товарную станцию Охта и к нескольким промышленным предприятиям. Из-за переезда ширина проспекта в этом месте уменьшалась почти вдвое. Генпланом Петербурга было предусмотрено строительство на этом месте автомобильного путепровода. Правда, не в обозримой перспективе...

Весной 2019 года власти решили не убирать переезд, а расширить проезжую часть на нем до четырех полос движения. Хотя пути, по всему было видно, не использовались: рельсы ржавые, вдоль проезжей части занесены явно многомесячной грязью. Более того, летом того же года начался демонтаж путей возле переезда – и с тех пор движение поездов не восстанавливалось...

Ранее через Охтинскую ветку товарные поезда шли в четырех направлениях. Три не использовались давно – к заводу «Лентрублит» (переезд на Магнитогорской, 51, убран, вероятно, в 2000-х), к комбинату химико-пищевой ароматики (переезд на Якорной улице у дома 11 демонтирован в 2016 году) и к заводу ЛВМБ (переезд на Якорной у дома 16 существует, однако подходящие к нему рельсы почти полностью разобраны). Единственное место, куда ходили товарняки, была сама станция Охта.

Нынешней осенью расширение проспекта Энергетиков от Магнитогорской до Якорной улицы завершилось. Переезд видоизменился: на нем теперь не два пути, а один, шлагбаумов больше нет, домик смотрителя переезда снесен. Вот только поезда здесь по-прежнему не могут ходить: западнее переезда рельсы обрываются, а восточнее они брошены как попало.

Напрашивается элементарный вопрос: если более чем за два года этот путь никому не понадобился и предприятия обходились без него, стоило ли восстанавливать переезд?

Кстати, cамый последний полностью новый переезд в границах Петербурга был открыт ровно год назад – в ноябре 2020-го. По нему удлиненный на запад проспект Ветеранов пересек подъездной железнодорожный путь, ведущий в промышленную зону Ленинградского электромеханического завода на Петергофском шоссе, 73. Там тоже нет домика смотрителя переезда, но зато оборудованы шлагбаумы.

#переезд #ремонт #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 228 (7065) от 06.12.2021 под заголовком «Через пути, которых нет...».


Комментарии