В Петербурге утвердили проект планировки Московско–Дунайской развязки
Южное направление — одно из самых актуальных в развитии города. Здесь активно ведется жилищное строительство, транспортные потоки в сторону Москвы и к аэропорту «Пулково» в ближайшие годы будут только нарастать. Одним из значимых инфраструктурных объектов юга Петербурга станет развязка на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. Проект ее планировки утвердили на рабочем совещании городского правительства.
ФОТО пресс-службы Смольного
Распоряжение «О подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта регионального значения «Транспортная развязка на пересечении Московского ш. с Дунайским пр.» руководителем комитета по градостроительству и архитектуре было подписано еще в 2020 году. Проект подготовили, но затем появилась необходимость его скорректировать. Теперь документ утвержден окончательно.
Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что путепровод на пересечении двух крупных городских магистралей значительно улучшит дорожную ситуацию во всей южной части Петербурга.
— Новая развязка обеспечит выезд для автомобилей на федеральную трассу М10, которая связывает наш город с Москвой. Это будет особенно удобно для жителей четырех южных районов, где ведется активное жилищное строительство, — Колпинского, Пушкинского, Фрунзенского и Московского, — отметил градоначальник.
Разведение транспортных потоков на разные уровни на пересечении Дунайского проспекта с Московским шоссе необходимо еще потому, что это позволит повысить эффективность другой развязки, построенной несколько лет назад, — между Пулковским шоссе и тем же Дунайским проспектом.
— Путепроводы через Пулковское и Московское шоссе формируют на юге города дополнительную широтную связь, дублирующую перегруженный участок КАД — от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Эти транспортные переходы также обеспечат более простые и удобные автомобильные подъезды к грузовому терминалу аэропорта «Пулково» и выход из города в московском направлении, — считает эксперт «Санкт-Петербургских ведомостей» профессор Виталий Зенцов.
Строительство и реконструкция путепроводов на пересечении крупных магистралей — один из приоритетов в формировании транспортного каркаса Петербурга. Московско-Дунайская развязка позволит перераспределить потоки и улучшит дорожную ситуацию в южной части города. За последние два года в Петербурге заметно активизировалось дорожное строительство, в том числе благодаря привлечению федеральных средств.
Строительство еще одной крупной развязки, тоже с финансовым участием правительства страны, начато в прошлом году. Она соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Будущий Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть большого района на юге города. Кроме того, эта развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения. На строительство этой трассы по поручению президента России из федерального бюджета выделено 10 миллиардов рублей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 45 (7128) от 15.03.2022 под заголовком «Развязка выведет на юг».
Комментарии