В Петербурге у водителей стало больше способов оплатить парковку

До сих пор наши водители рассчитывались за удовольствие постоять в зоне платной парковки через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга», SMS на номер 2722, паркоматы на улицах, а также портал parking.spb.ru. Теперь к этому набору добавились мобильные приложения двух банков и их банкоматы.

В Петербурге у водителей стало больше способов оплатить парковку | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Все понимают: удобство оплаты –  один из ключевых вопросов функционирования платных зон. Сделать платную парковку как можно ближе, понятнее и удобнее для пользователей особенно важно в преддверии грядущего ее расширения. Проектирование платной зоны еще на 71 улице Центрального района завершено –  она появится там уже в текущем году. В 2022-м платными станут 153 улицы Адмиралтейского и еще 112 –  Центрального района. Следом, как ожидается, подтянется и Василеостровский... Адресный перечень формируется на основе предложений районных администраций и жителей города. При проектировании учитываются пропускная способность улиц, схема работы общественного транспорта, а также планы текущего и капитального ремонтов дорог.

–  Платные парковки показали высокую эффективность, –  говорит заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. –  В платной зоне заметно улучшилась транспортная обстановка, автомобилей стало меньше, почти полностью исчезли такие нарушения, как стоянка на тротуаре или вторым рядом, городской транспорт стал двигаться быстрее, появились свободные места и возможность припарковаться.

У жителей зоны теперь есть возможность оставлять автомобиль на своей же улице: использовавшие ранее это пространство для хранения автомобилей «чужаки» попросту исчезли. Таков результат работы парковочной инспекции –  ее автомобили регулярно администрируют зону и при помощи автоматических приборов фиксируют парковочные сессии. В дальнейшем информационная система это обрабатывает, а решение о привлечении лица к административной ответственности принимает сотрудник комитета по транспорту. Жители домов в границах платной зоны могут парковать свои авто на льготных условиях, оформив парковочное разрешение сроком на год всего за 1800 рублей. Парковаться бесплатно (также при условии оформления парковочного разрешения) могут проживающие в границах зоны ветераны, блокадники, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей и многодетные семьи. 10% парковочных мест на каждой улице традиционно отводят для бесплатного размещения автомобилей инвалидов и перевозящих их лиц.

–  Лишь 15% парковочных сессий оплачены непосредственно деньгами, все остальное –  либо владельцы парковочных разрешений, либо те, кто пользуется парковкой до 15 минут, –  поясняет Ваньчков. –  Жители благодарны. Практика признана положительной и будет масштабироваться. Это вопрос не коммерческий, а социальный.

Существовавшая ранее проблема неоплаты парковки практически решена, говорит чиновник.

–  В марте прошлого года были приняты изменения в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми у ГИБДД появилась обязанность предоставлять данные владельцев машин-нарушителей органам исполнительной власти. Сейчас за каждую неоплату пользователя парковки ждет штраф. Ежедневно их налагается порядка трехсот. Количество штрафов, безусловно, снижается, а людей, которые добросовестно оплачивают, все больше, –  отмечает Ваньчков.

А вот паркоматы, по его словам, перестают быть интересными для петербуржцев. Если раньше ими пользовались около 60% автомобилистов, то сегодня –  только 20%.

Петербург –  современный город, а цифровизация –  это удобно, –  говорит заместитель председателя комтранса. –  Центр управления парковками регулярно проводит опросы о том, как гражданам удобнее пользоваться парковками. И практически все склоняются к тому, что самые удобные способы оплаты –  мобильные. А значит, их надо развивать. В следующем году пользователи увидят обновленным наше приложение «Парковки Санкт-Петербурга» –  в нем появятся дополнительные более удобные функции. Через приложение можно будет оплатить не только парковку в платной зоне, но и городские перехватывающие стоянки. Мы также ведем переговоры с несколькими банками. Наша задача –  сделать так, чтобы любой банк, находящийся в зоне платной парковки, мог эти услуги гражданам предоставлять.

#платная парковка #оплата #водители #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 138 (6976) от 29.07.2021 под заголовком «Парковкам придали мобильности».


Комментарии