В Петербурге трамваи №10 начали ходить по удлиненному маршруту

Степенно и чинно, каждый по своей колее, навстречу друг другу двигались два трамвая: ярко-зеленый «Чижик» и обычный краснобокий - «десятка». Притормозив на остановке «Улица Передовиков», они выпустили немногочисленных пассажиров. Так, не ломая действующего графика трамвайного движения, произошла стыковка новой частной сети с городской.

В Петербурге трамваи №10 начали ходить по удлиненному маршруту | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Теперь трамваи № 10 начали ходить по удлиненному маршруту, доезжая по Ириновскому проспекту до остановки «Улица Передовиков». И хотя у станции нет видимых признаков конечной, для «десятки» и 63-го «Чижика» она именно таковой и является. Постояв на ней пару минут, трамваи начинают обратное движение - водитель перед этим переходит в кабину в другой части двустороннего вагона и затем переставляет его на соседний путь по специальным съездам, уложенным по обе стороны остановки.

Само по себе удлинение на 700 метров маршрута № 10, возможно, и выглядит событием малозначительным, однако удобства от такого изменения весьма существенны. Для того чтобы пересесть со скоростного «Чижика» № 63 (его обслуживает концессионер), идущего от пр. Наставников, пр. Косыгина и Ладожского вокзала, на городскую «десятку», направляющуюся к Финляндскому вокзалу, пассажирам нужно сделать буквально несколько шагов, перейдя на соседнюю платформу.

Таким образом в Красногвардейском районе восстановилась рельсовая транспортная связь, отсутствовавшая с декабря 2018 года, когда трамвайный маршрут № 10 был сокращен до Бокситогорской улицы. Трамвайные сети двух перевозчиков оказались «разорванными» при проведении концессионером работ по реконструкции инфраструктуры на Ириновском проспекте. «Десятка» последовательно изменяла свою трассу при закрытии на ремонт все новых участков трамвайной сети Красногвардейского района, и с января прошлого года маршрут приобрел минимальный вид: проспект Солидарности - Бокситогорская улица. Разрыв составил всего остановку - те самые 700 метров, что так раздражали горожан, которым приходилось преодолевать их пешком...

Для того чтобы вернуть «десятку» на улицу Передовиков, пришлось смонтировать бело-лунный светофор на перекрестке ее с Ириновским проспектом, построить трамвайные съезды, по которым вагоны, меняя направления, перестраиваются на нужный правый путь, а также переустроить часть контактной сети трамвая и дооборудовать вагоны государственного перевозчика. Кроме того, «Горэлектротранс» и Транспортно-концессионная компания (ТКК) подписали договор о совместном использовании двух участков трамвайной сети в Красногвардейском районе.

- Для транспортников этот проект означал дополнительную работу, а для пассажиров - удобную стыковку двух маршрутов, которые соединяют значимые районы города, позволяя без разрыва доезжать с Финляндского вокзала на Ржевку, - отметил, открывая движение, директор «Горэлектротранса» (ГЭТ) Денис Минкин. - Фактически мы видим эстафету поколений: десятый маршрут - один из старейших в Петербурге (существует с 1908 года), 63-й «Чижик» - самый молодой и современный.

- После того как мы переделали всю сеть, нам пришлось заново интегрироваться в городскую инфраструктуру, - пояснил при этом глава компании-концессионера Сергей Окутин. - Это потребовало времени и усилий. Бесшовная пересадка - это смена направления пассажирами без больших переходов. Приоритетные цели для нас в этом случае - пассажирский комфорт, скорость и безопасность. Сегодня мы запустили первую стыковку. В ближайшее время готовимся обеспечить вторую - на Гранитной улице. Безусловно, это создаст новые возможности и новый комфорт для горожан и позволит им с удобством пользоваться всей городской инфраструктурой.

На вопрос корреспондента «СПб ведомостей» о том, какие проблемы в процессе заключения договора о совместном использовании части сети пришлось решать государственному перевозчику и частному (если на это ушло около полутора лет), Сергей Окутин ответил уклончиво:

- Были технические и технологические проблемы. И как только мы их решили, сразу вышли на подписание самого соглашения.

- Здесь есть центральная идея, которая совершенно одинаково понималась и нами как государственной компанией, и ТКК - как компанией частной: это задача комфортной и удобной перевозки пассажиров, - пояснил Денис Минкин. - Понятно, что координационную роль тут сыграл комитет по транспорту.

Стыковку на Гранитной («Малой Охте»), по словам двух руководителей, устроят по аналогичной схеме, только наоборот: будут продлены маршруты частного «Чижика», и на кольце будет обеспечена пересадка на маршрут «Горэлектротранса». Этот этап совместного использования трамвайной инфраструктуры ГЭТ и ТКК уже включен в договор, но, как отмечают в транспортном ведомстве, «совместное использование будет возможно после решения ряда имущественных вопросов». На «Малую Охту» направят два маршрута трамваев «Чижик», следующих со стороны проспекта Косыгина, и один маршрут «Горэлектротранса» с Новочеркасского проспекта.

- Для нас как для двух хозяйствующих субъектов произошел обмен остановками: сегодня мы предоставляем ГЭТ свою, а «Горэлектротранс» предоставит нам остановку на своем кольце на Гранитной, такое сотрудничество взаимовыгодно, - пояснил Сергей Окутин.

#трамвай #общественный транспорт #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 101 (6699) от 15.06.2020 под заголовком «Бесшовная пересадка».


Комментарии