Обновленные трамваи «Витязь-М» начнут курсировать по Петербургу

Трехсекционные трамваи «Витязь-М», курсирующие в северной части Петербурга и на юго-западе города, хоть и весят 34 тонны, но, проезжая по выделенному пути, могут развивать довольно большую скорость. А скоро такие трамвайные «поезда», сборку которых освоил Невский завод электрического транспорта, станут значительно легче: нынешний стальной кузов они впервые в российской практике поменяют на алюминиевый.

Обновленные трамваи «Витязь-М» начнут курсировать по Петербургу | Фото: Pixabay / quinntheislander

Фото: Pixabay / quinntheislander

Компания «Транспортные системы», куда входит это предприятие, начала выпускать модель 71-931 М, модернизированные «Витязи», с 2016 года. На ту пору это был, пожалуй, самый современный городской рельсовый транспорт в России. Кроме жителей Северной столицы его преимущества (большая вместимость, просторный салон, технические «навороты») оценили москвичи и краснодарцы.

В Петербурге эти новинки с 2018 года стали обслуживать «северный» маршрут № 100, работая, «как в метро», то есть с интервалом, близким к режиму подземки: три-четыре минуты. А осенью прошлого года большая партия таких же «Витязей-М» (21 трамвай, состоящий из трех сочлененных секций) «освоила» юго-западное направление: эти «гармошки» длиной 27,5 метра, перевозящие одномоментно до 300 человек, начали доставлять пассажиров от «Северной верфи» до Петергофского шоссе (улица Пограничника Гарькавого) и обратно.

От базовой модели такие трамваи отличает слегка измененный облик лобовой и хвостовой частей, а еще новые «Витязи» оказались на полметра длиннее и вместительнее. Прочие же их особенности, включая интерьер, выполненный из негорючих материалов (преимущественно из алюминия), были характерны в той или иной мере для всех остальных моделей этого холдинга, специализирующегося на производстве городского электрического транспорта.

Но уже тогда, два года назад, компания объявила, что собирается обновить и кузов трамвая, освоив «алюминиевую» технологию его производства. Высокая коррозийная стойкость такого материала, считает генеральный директор «Транспортных систем» Феликс Винокур, позволит увеличить срок эксплуатации этого трамвая по сравнению с «классическим» стальным почти вдвое. Ну а поскольку алюминиевый «Витязь-М» станет на 30 - 40% легче своего предшественника, это скажется на увеличении срока службы путей и снижении расходов на их содержание, отмечают специалисты.

«По нашим подсчетам, - поясняет глава компании, - суммарная экономия от использования парка 100 алюминиевых трамваев за 30 лет оценивается более чем в 3,5 миллиарда рублей».

Кузовные части обновленного трамвая подготовила, используя металлические профили Красноярского металлургического завода, тверская «дочка» холдинга. После завершения сварных работ и покраски Тверской механический завод электротранспорта отправит этот «полуфабрикат» своим петербургским коллегам для окончательной сборки и тестирования.

А предстоящей осенью первый отечественный полностью алюминиевый трамвай выйдет на линию, обещает производитель. Такие «Витязи» пополнят подвижной состав в Москве, для которой «Транспортные системы» выпускают 300 трамваев 71-931 М, и будут обслуживать петербургские маршруты.

#трамвай #транспорт #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (6696) от 09.06.2020 под заголовком ««Витязь» в легких латах».


Комментарии