Обновленные трамваи «Витязь-М» начнут курсировать по Петербургу

Трехсекционные трамваи «Витязь-М», курсирующие в северной части Петербурга и на юго-западе города, хоть и весят 34 тонны, но, проезжая по выделенному пути, могут развивать довольно большую скорость. А скоро такие трамвайные «поезда», сборку которых освоил Невский завод электрического транспорта, станут значительно легче: нынешний стальной кузов они впервые в российской практике поменяют на алюминиевый.

Обновленные трамваи «Витязь-М» начнут курсировать по Петербургу | Фото: Pixabay / quinntheislander

Фото: Pixabay / quinntheislander

Компания «Транспортные системы», куда входит это предприятие, начала выпускать модель 71-931 М, модернизированные «Витязи», с 2016 года. На ту пору это был, пожалуй, самый современный городской рельсовый транспорт в России. Кроме жителей Северной столицы его преимущества (большая вместимость, просторный салон, технические «навороты») оценили москвичи и краснодарцы.

В Петербурге эти новинки с 2018 года стали обслуживать «северный» маршрут № 100, работая, «как в метро», то есть с интервалом, близким к режиму подземки: три-четыре минуты. А осенью прошлого года большая партия таких же «Витязей-М» (21 трамвай, состоящий из трех сочлененных секций) «освоила» юго-западное направление: эти «гармошки» длиной 27,5 метра, перевозящие одномоментно до 300 человек, начали доставлять пассажиров от «Северной верфи» до Петергофского шоссе (улица Пограничника Гарькавого) и обратно.

От базовой модели такие трамваи отличает слегка измененный облик лобовой и хвостовой частей, а еще новые «Витязи» оказались на полметра длиннее и вместительнее. Прочие же их особенности, включая интерьер, выполненный из негорючих материалов (преимущественно из алюминия), были характерны в той или иной мере для всех остальных моделей этого холдинга, специализирующегося на производстве городского электрического транспорта.

Но уже тогда, два года назад, компания объявила, что собирается обновить и кузов трамвая, освоив «алюминиевую» технологию его производства. Высокая коррозийная стойкость такого материала, считает генеральный директор «Транспортных систем» Феликс Винокур, позволит увеличить срок эксплуатации этого трамвая по сравнению с «классическим» стальным почти вдвое. Ну а поскольку алюминиевый «Витязь-М» станет на 30 - 40% легче своего предшественника, это скажется на увеличении срока службы путей и снижении расходов на их содержание, отмечают специалисты.

«По нашим подсчетам, - поясняет глава компании, - суммарная экономия от использования парка 100 алюминиевых трамваев за 30 лет оценивается более чем в 3,5 миллиарда рублей».

Кузовные части обновленного трамвая подготовила, используя металлические профили Красноярского металлургического завода, тверская «дочка» холдинга. После завершения сварных работ и покраски Тверской механический завод электротранспорта отправит этот «полуфабрикат» своим петербургским коллегам для окончательной сборки и тестирования.

А предстоящей осенью первый отечественный полностью алюминиевый трамвай выйдет на линию, обещает производитель. Такие «Витязи» пополнят подвижной состав в Москве, для которой «Транспортные системы» выпускают 300 трамваев 71-931 М, и будут обслуживать петербургские маршруты.

#трамвай #транспорт #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 098 (6696) от 09.06.2020 под заголовком ««Витязь» в легких латах».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.