2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге предложили увеличить штрафы за граффити на фасадах

Администрация Центрального района предлагает увеличить штрафы для тех, кто рисует граффити на фасадах. Однако впору штрафовать и само районное начальство за способы, которыми жилкомсервисы борются с рисунками. Свое недовольство уже высказывал КГИОП.

В Петербурге предложили увеличить штрафы за граффити на фасадах | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

С инициативой ужесточить наказание за «незаконные граффити» на фасадах районная власть обратилась недавно в Заксобрание. «Еженедельно жилкомсервисы закрашивают граффити более чем на ста адресах, но это не является эффективным решением глобальной проблемы», – говорится в «Телеграм»-канале администрации.

Отрицать проблему невозможно. Любой читатель наверняка вспомнит немало адресов с такими «картинками». Более того, даже только что построенные или отремонтированные дома, на которых еще краска не подсохла, в считанные дни покрываются закорючками.

В городе существует алгоритм борьбы с граффити. Скажем, на смольнинском интернет-портале «Наш Санкт-Петербург» можно подавать заявки по поводу таких рисунков или наклеенных объявлений. Причем отдельно – по фасадам домов, сооружениям, светофорам и дорожным знакам, опорам освещения. В каждом случае свой куратор: где-то — жилищное агентство, где-то – дирекция по организации дорожного движения, где-то – «Ленсвет».

Но то, как борются жилищное агентство и подведомственные жилкомсервисы, едва ли лучше самих «тегов», как их порой называют райтеры. Дворник берет на складе первую попавшуюся краску, шлепает в нее ролик и покрывает им место рисунка. Поскольку таких рисунков немало, то стена превращается в «калейдоскоп». Единая «методика» для борьбы с настенными автографами действует даже в тех случаях, когда архитектура дома не предусматривает окраску: скажем, дом может иметь краснокирпичный фасад или покрытый майоликой. Но для дворника какая разница?

Если через тот же портал «Наш Санкт-Петербург» попросить перекрасить стену, «попав» в цвет остальной части фасада, районные администрации отвечают однообразно: такие работы возможны только в рамках капитального ремонта фасадов по адресной программе. А капремонт может произойти даже не через год, а в... 2035 году! Представляете: какой-то неумный парень намалевал слово «дурак», дворник замазал его случайной краской – и это пятно будет торчать на фасаде 15 лет!

К тому, как в том же Центральном районе борются с «росписями», есть претензии и у комитета по охране памятников. Возьмем доходный дом на улице Марата, 30. У него весь первый этаж покрыт глазурованной плиткой. Она входит в предмет охраны, и ее нельзя окрашивать. Но жилкомсервису, судя по всему, все равно. Инспекторы КГИОП проверили адрес и возмутились: «По факту выявленных нарушений КГИОП проводится работа по привлечению ООО «ЖКС № 2 Центрального района» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. В адрес администрации Центрального района Санкт-Петербурга направлено предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия».

Таких примеров в центральных районах города сотни, если не тысячи. КГИОП физически не может за всем уследить. И, наверное, полицейские не в состоянии гоняться за каждым уличным художником... Может, районным чиновникам в первую очередь стоит озаботиться закупкой нужной краски и повышением квалификации сотрудников, чтобы те, борясь против одного, не создавали другую проблему? Ведь по факту выходит, что искажением исторического архитектурного облика центра Петербурга гораздо больше, чем граффитисты, занимаются работники жилкомсервисов.


#граффити #штраф

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (7032) от 18.10.2021 под заголовком «Пачкуны – и те, и эти».


Комментарии