В Петербурге предложили увеличить штрафы за граффити на фасадах
Администрация Центрального района предлагает увеличить штрафы для тех, кто рисует граффити на фасадах. Однако впору штрафовать и само районное начальство за способы, которыми жилкомсервисы борются с рисунками. Свое недовольство уже высказывал КГИОП.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
С инициативой ужесточить наказание за «незаконные граффити» на фасадах районная власть обратилась недавно в Заксобрание. «Еженедельно жилкомсервисы закрашивают граффити более чем на ста адресах, но это не является эффективным решением глобальной проблемы», – говорится в «Телеграм»-канале администрации.
Отрицать проблему невозможно. Любой читатель наверняка вспомнит немало адресов с такими «картинками». Более того, даже только что построенные или отремонтированные дома, на которых еще краска не подсохла, в считанные дни покрываются закорючками.
В городе существует алгоритм борьбы с граффити. Скажем, на смольнинском интернет-портале «Наш Санкт-Петербург» можно подавать заявки по поводу таких рисунков или наклеенных объявлений. Причем отдельно – по фасадам домов, сооружениям, светофорам и дорожным знакам, опорам освещения. В каждом случае свой куратор: где-то — жилищное агентство, где-то – дирекция по организации дорожного движения, где-то – «Ленсвет».
Но то, как борются жилищное агентство и подведомственные жилкомсервисы, едва ли лучше самих «тегов», как их порой называют райтеры. Дворник берет на складе первую попавшуюся краску, шлепает в нее ролик и покрывает им место рисунка. Поскольку таких рисунков немало, то стена превращается в «калейдоскоп». Единая «методика» для борьбы с настенными автографами действует даже в тех случаях, когда архитектура дома не предусматривает окраску: скажем, дом может иметь краснокирпичный фасад или покрытый майоликой. Но для дворника какая разница?
Если через тот же портал «Наш Санкт-Петербург» попросить перекрасить стену, «попав» в цвет остальной части фасада, районные администрации отвечают однообразно: такие работы возможны только в рамках капитального ремонта фасадов по адресной программе. А капремонт может произойти даже не через год, а в... 2035 году! Представляете: какой-то неумный парень намалевал слово «дурак», дворник замазал его случайной краской – и это пятно будет торчать на фасаде 15 лет!
К тому, как в том же Центральном районе борются с «росписями», есть претензии и у комитета по охране памятников. Возьмем доходный дом на улице Марата, 30. У него весь первый этаж покрыт глазурованной плиткой. Она входит в предмет охраны, и ее нельзя окрашивать. Но жилкомсервису, судя по всему, все равно. Инспекторы КГИОП проверили адрес и возмутились: «По факту выявленных нарушений КГИОП проводится работа по привлечению ООО «ЖКС № 2 Центрального района» к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ. В адрес администрации Центрального района Санкт-Петербурга направлено предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия».
Таких примеров в центральных районах города сотни, если не тысячи. КГИОП физически не может за всем уследить. И, наверное, полицейские не в состоянии гоняться за каждым уличным художником... Может, районным чиновникам в первую очередь стоит озаботиться закупкой нужной краски и повышением квалификации сотрудников, чтобы те, борясь против одного, не создавали другую проблему? Ведь по факту выходит, что искажением исторического архитектурного облика центра Петербурга гораздо больше, чем граффитисты, занимаются работники жилкомсервисов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (7032) от 18.10.2021 под заголовком «Пачкуны – и те, и эти».
Комментарии