В Петербурге построят новый мост через Неву

В обозримом будущем в Петербурге могут взяться за строительство нового моста через Неву. Он расположится на оси Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Переправу обещают сделать разводной и с трамвайным движением по ней.

В Петербурге построят новый мост через Неву | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

В последний раз новый мост через основное русло Невы появился в 2004 году – Большой Обуховский на Кольцевой автодороге (он тут же получил в народе название Вантовый).

О необходимости создания новых переправ через главную городскую реку говорят не одно десятилетие. В генеральный план Петербурга заложены один тоннель – Орловский – и три моста: на оси Арсенальной улицы, в составе Восточного скоростного диаметра рядом с Финляндским железнодорожным и на оси Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай.

В 2014 году город объявил конкурс на предпроектные работы. Их доверили ЗАО «Институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Компания должна была рассмотреть три варианта – разводной мост, вантовый высоководный мост и тоннель – и по каждому подготовить технико-экономическое обоснование. Нетрудно было догадаться, что власти остановятся на наиболее дешевом варианте – разводном мосте.

Это должен быть шестиполосный мост протяженностью около 480 метров. Свой выбор чиновники объясняли следующим. Во-первых, в нескольких километрах южнее уже есть неразводной переход через Неву – Большой Обуховский мост. Во-вторых, разводной намного дешевле, особенно учитывая трамвайную линию, которую по нему хотят пустить. В-третьих, низкий мост не исказит невские панорамы.

Есть некоторые проблемы с подходами к мосту. На правом берегу все более-менее ясно. Там через промзону отведен коридор, свободный от ценных зданий. Жалко будет разве что стадиона на Октябрьской набережной, да и то скорее старожилам. Вряд ли вызовет проблемы обустройство развязки на перекрестке Дальневосточного, Союзного проспектов и улицы Коллонтай – под нее отводится кусок парковки «Лондон-молла», но его владельцы в курсе.

А вот на левом берегу может пострадать историческая застройка села Смоленское. В соответствии с проектом планировки, ради создания подходов и при расширении проспекта Обуховской Обороны на слом отводилось восемь дореволюционных домов. Однако позднее были приняты поправки в закон о зонах охраны, которые отнесли эту часть города к зоне регулирования застройки, где снос дореволюционных домов запрещен.

С учетом этих ограничений судьба моста оказалась под вопросом. Проложить трассу подходов к нему так, чтобы не затронуть старинные дома, почти невозможно. В аналогичной ситуации в свое время были проектировщики моста Бетанкура. Но там кто-то «омолодил» дом на Ремесленной улице, 3, в документах, и он стал советским, не подлежащим защите. Будут ли так же поступать с домами на проспекте Обуховской Обороны, покажет время.

Недавно стало известно, что один из крупнейших городских девелоперов согласился профинансировать разработку полноценной проектной документации нового моста на оси Большого Смоленского. После этого он передаст ее в дар городу. По аналогичной схеме в последнее время не раз поступали застройщики – как в случае с дорогами (например, новым участком проспекта Ветеранов в Новосергиеве), так и со школами и детскими садами. И главное, деньги у города на само строительство обыкновенно находились довольно быстро. Посему есть вероятность, что в ближайшие год-два стройка моста начнется.

#реки и каналы #мосты Петербурга #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 116 (6954) от 29.06.2021 под заголовком «Разводной, с трамваем...».


Комментарии