2Vtzqv4Hz9U

В Петербурге определили школы с лучшим управленческим составом

В городе прошел полуфинал всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа». Это один из 26 проектов платформы «Россия — страна возможностей», конкурс проводится при поддержке Минпросвещения РФ и входит в нацпроект «Образование».

В Петербурге определили школы с лучшим управленческим составом | Фото предоставлено пресс-службой конкурса «Флагманы образования. Школа»

Фото предоставлено пресс-службой конкурса «Флагманы образования. Школа»

Главное отличие от других образовательных конкурсов в том, что состязание командное, а задача — найти не звезд педагогического мастерства (хотя и это), а перспективные команды управленцев. Например, принципиальное условие: команда от школы должна состоять из четырех человек и среди них должны быть и педагоги, и директор либо завуч.

Это вообще тенденция: РГПУ им. Герцена, например, даже готовит для новых школ целые педагогические команды «под ключ».

Каким бы талантливым, инициативным и креативным ни был учитель, он сможет гораздо больше, если работает в одной команде со своим руководителем, — прокомментировала вице-губернатор Петербурга Ирина Потехина.

Конкурс «Флагманы образования. Школа» стартовал еще в октябре прошлого года. Заявки подали 36 758 человек из всех регионов России, из них 4461 — из СЗФО.

В декабре был дистанционный этап: конкурсанты проходили ­тесты на управленческую и общекультурную подкованность. Из этого состязания в очный этап прошли 50 команд из нашего федерального округа: 38 — от Петербурга, 5 — от Мурманской области, по две от Вологодской и Ленинградской областей и по одной команде от Карелии и Коми. Что интересно, еще была команда из Байконура — вообще‑то это Казахстан, правда, арендован Россией до 2050 года.

В течение трех дней эти полсотни команд слушали лекции и ­мастер-классы, состязались в дебатах, деловых играх и разбирали реальные сложные школьные ситуации.

В результате в финале Северо-Запад представят 11 ­команд из Петербурга и по одной ­команде от Республики Карелия, ­Ленобласти и Мурманской области, объявил руководитель отдела проектов в сфере образования «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.

Финалисты из ­Петербурга: две ­команды от Академической гимназии № 56, Губернаторский физико-математический лицей № 30, частная «Газпром школа Санкт-Петербург», гимназия № 24 им. И. А. Крылова, гимназия № 642 «Земля и Вселенная», школы № 619 Калининского района, № 3 ­Петроградского района, № 253 и 630 Приморского района, лицей № 64.

Замдиректора школы-финалиста № 619 учитель истории Егор Киреев делится впечатлениями: «Наша команда легко решилась на участие в конкурсе «Флагманы образования. Школа». Для нас это установление связей между образовательными организациями, сплочение энергичных сотрудников школы». Будущим конкурсантам Киреев советует «серьезно подходить к отбору участников команды»: лучше, если в школе они выполняют разные функции, чтобы команда получилась «многофункциональной».

Замдиректора Академической гимназии № 56 Андрей Волков считает, что участвовать в таких конкурсах надо обязательно, и перефразирует драматурга Горина, который перефразировал Сократа: «Победите — станете счастливым, не победите — станете философом».


#конкурс #школа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7130) от 17.03.2022 под заголовком «Командная работа».


Комментарии